Добавить в избранное
Удалить из избранного

Дошкольная дефектология с основами логопедии

Руководитель программы

Консультанты программы

Плюсы обучения

Гостиница
В университете есть два корпуса гостиницы — в районе «Ивановское» на улице Чечулина и в районе «Ярославское» на Ярославском шоссе
Дополнительное образование
Широкие возможности выстроить индивидуальную образовательную траекторию с помощью дополнительных образовательных программ. Студентам МГПУ предоставляется скидка 10% на все программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки

Приём 2024

Срок обучения
4 года 6 месяцев
Язык обучения
Русский
Форма обучения
Очно-заочная
Лицензия
Аккредитация
Количество мест
15бюджетных мест
70внебюджетных мест
Какие ЕГЭ / вступительные экзамены потребуется сдать?
Приоритет Приор. Предмет * Мин. балл Программа экзамена
1 Биология (ЕГЭ) 45
2 Русский язык (ЕГЭ) 55
3 Обществознание (ЕГЭ) 50
Математика (ЕГЭ) 45
Приоритет Приор. Предмет * Мин. балл Программа экзамена
1 Биология (ЕГЭ) 45
Основы биологии (письменно) 45
2 Русский язык (ЕГЭ/письменно) 55
3 Обществознание (ЕГЭ) 50
Педагогика (письменно) 50
Математика (ЕГЭ) 45
Приоритет Приор. Предмет * Мин. балл Программа экзамена
1 Биология (ЕГЭ) 45
Основы биологии (письменно) 45
2 Русский язык (ЕГЭ/письменно) 55
3 Обществознание (ЕГЭ) 50
Педагогика (письменно) 50
Математика (ЕГЭ) 45
Краткий учебный план
Распределение дисциплин по программе “Дошкольная дефектология с основами логопедии”

Наши преподаватели

Состав программы

Изучение современных подходов к профессиональной деятельности дошкольного дефектолога, медико-биологических и клинических основ дефектологии.

Повышение общекультурного уровня, формирование медико-биологических и клинических основ профессиональной деятельности

Изучение психолого-педагогических основ работы дефектолога.

Изучение специальной дошкольной психологии и получение навыков психолого-педагогического обследования детей дошкольного возраста

Изучение системы обучения и воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ, технологий изучения и образования дошкольников нарушениями речи.

Изучение методов обучения и воспитания дошкольников с нарушением слуха и зрения, с задержкой психического развития и умственной отсталостью, с нарушением речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с нарушением эмоционально-волевой сферы и поведения. Получение навыков обследования речи дошкольников, проектирования и реализации технологий формирования речи

Изучение теории и практики организации работы дефектолога, технологий развития детей дошкольного возраста.

Получение навыков применения технологий познавательного, социально-коммуникативного, речевого, художественно-эстетического и физического развития дошкольников, моделирования образовательных программ для детей дошкольников на различных возрастных этапах

Изучение вариативных моделей психолого-педагогической помощи детям дошкольного возраста.

Получение навыков применения альтернативной коммуникации в работе с дошкольниками с ОВЗ, социализации и медико-психолого-педагогического сопровождения детей данной категории в учреждениях различных ведомств

Востребованный специалист, владеющий навыками психолого-педагогической диагностики, реализующий широкий спектр программ для детей дошкольного возраста с разными образовательными потребностями; специалист по раннему развитию детей и консультированию  их родителей; педагог по подготовке детей к школьному обучению

Что я буду изучать?

Где проходит практика?

1 курс
Учебная практика (социокультурная практика)
Создание интересной, событийной, развивающей образовательной среды, способствующей становлению обучающегося как личности, носителя культурных ценностей и принятых обществом социальных норм, активного участника формирования социокультурной среды
2 курс
Учебная практика и производственная практика
Знакомство с образовательным пространством Москвы, основными задачами деятельности столичных образовательных организаций. Формирование навыков организации научно-исследовательской и проектной деятельности, анализа теоретических и методических источников по выбранной проблеме в области дошкольной дефектологии
3 курс
Производственная практика, летняя педагогическая практика и социальная практика
Формирование навыков решения общепрофессиональных задач в области дошкольной дефектологии, приобретение опыта профессиональной деятельности в сфере специального образования детей с ОВЗ. Формирование практических навыков в области диагностической деятельности дефектолога. Формирование навыков организации воспитательного процесса в условиях временного детского коллектива, в инклюзивных сменах детского оздоровительного лагеря
4 курс
Производственная (педагогическая) практика и стажировка
Формирование практических навыков в области коррекционно-развивающей деятельности дефектолога. Изучение передового профессионального опыта, закрепление навыков проектирования и реализации коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ
5 курс
Стажировка и преддипломная практика
Изучение передового профессионального опыта, закрепление навыков проектирования и реализации коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ. Закрепление профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической и практической подготовки студентов при завершении работы над выпускным исследованием (проектом)
1 курс
Учебная практика (социокультурная практика)
Создание интересной, событийной, развивающей образовательной среды, способствующей становлению обучающегося как личности, носителя культурных ценностей и принятых обществом социальных норм, активного участника формирования социокультурной среды
2 курс
Учебная практика и производственная практика
Знакомство с образовательным пространством Москвы, основными задачами деятельности столичных образовательных организаций. Формирование навыков организации научно-исследовательской и проектной деятельности, анализа теоретических и методических источников по выбранной проблеме в области дошкольной дефектологии
3 курс
Производственная практика, летняя педагогическая практика и социальная практика
Формирование навыков решения общепрофессиональных задач в области дошкольной дефектологии, приобретение опыта профессиональной деятельности в сфере специального образования детей с ОВЗ. Формирование практических навыков в области диагностической деятельности дефектолога. Формирование навыков организации воспитательного процесса в условиях временного детского коллектива, в инклюзивных сменах детского оздоровительного лагеря
4 курс
Производственная (педагогическая) практика и стажировка
Формирование практических навыков в области коррекционно-развивающей деятельности дефектолога. Изучение передового профессионального опыта, закрепление навыков проектирования и реализации коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ
5 курс
Стажировка и преддипломная практика
Изучение передового профессионального опыта, закрепление навыков проектирования и реализации коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ. Закрепление профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической и практической подготовки студентов при завершении работы над выпускным исследованием (проектом)
ГБУ города Москвы «Городской психолого-педагогический центр Департамента образования и науки города Москвы»
На сайт
ГБОУ города Москвы «Специальная (коррекционная) школа № 1708»
На сайт
ООО «ЛОГОМАГ»
На сайт
ГБОУ города Москвы «Школа №1411»
На сайт
ГБОУ города Москвы «Школа №1206»
На сайт
ГБОУ города Москвы «Школа №1409»
На сайт
ГБОУ города Москвы «Школа №1981»
На сайт
ГБОУ «Школа “Марьино” имени маршала авиации А.Е. Голованова»
На сайт
ГБОУ города Москвы «Школа №1158»
На сайт

Зарубежные стажировки

Брестский государственный университет имени А.С.Пушкина
На сайт
Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка
На сайт

Наши партнеры

ГБУ города Москвы «Городской психолого-педагогический центр Департамента образования и науки города Москвы»
На сайт
Государственное автономное учреждение города Москвы «Институт дополнительного профессионального образования работников социальной сферы»
На сайт
ООО «ЛОГОМАГ»
На сайт

Наши достижения

Татьяна Голикова и Сергей Кравцов вручили красные дипломы будущим педагогам

Наши выпускники
Черненькова Анна Алексеевна
Консультант, Управление реализации государственной политики в сфере образования Департамента образования и науки города Москвы
Знания, полученные во время обучения по программе «Дошкольная дефектология», дали мне возможность уже во время учебы в университете работать в образовательных организациях. Самое главное, что уровень моей подготовки всеми руководителями образовательных организаций оценивался высоко. Для меня же самым приятным было то, что не пришлось паниковать в первые дни работы и не было ощущения, что я ничего не понимаю и не знаю. Наоборот, была полная уверенность даже на открытых занятиях. За время обучения мне дали полную теоретическую информацию о всех особенностях нашей профессии, а практические занятия И.Л. Соловьевой и Ж.И. Журавлевой помогли эти знания закрепить. Я очень рада, что, выбирая между…
Мефодичева Александра Константиновна
Учитель-дефектолог, заместитель директора по ИКТ МБОУ НШДС ОВЗ; куратор проекта «Ресурсный класс «Альтернативная педагогика»», методист Территориального ресурсного центра организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ г.о. Мытищи
Обучение в ИСОП МГПУ – это насыщенная студенческая жизнь и золотой преподавательский состав (О.Г. Приходько, Е.А. Екжанова, А.А. Гусейнова, О.В. Югова). Для меня учиться на дошкольного дефектолога было очень серьезным, ответственным и интересным делом. Я видела не просто команду единомышленников, а настоящую семью. Здесь всегда будут рядом, всегда подскажут и помогут. Именно в институте дадут старт твоему профессиональному развитию!
Попова Юлия Андреевна
учитель-дефектолог, Городской психолого-педагогический центр ДОНМ
Окончив бакалавриат на программе «Дошкольная дефектология», я с уверенностью могу сказать, что в ИСОП всегда особая атмосфера: теплая и семейная. За время учёбы здесь, я приобрела не только профессию дошкольного дефектолога, но и хороших друзей и знающих добрых наставников. Здесь каждый готов ответить тебе на любой вопрос, обсудить его и вместе докопаться до истины. Преподаватели О.Г. Приходько и О.В. Югова не просто читали нам лекции, но и передавали свой богатейший опыт, используя интересные видео разных детей, стараясь донести все самые важные «секреты и ключики» к современным детям. Для меня был особо интересен и важен акцент на раннем возрасте и развитии…
Где проходит обучение?
119261 Москва, улица Панфёрова 8 к2
+7 (915) 470-05-50
isop@mgpu.ru