Добавить в избранное
Удалить из избранного

Дошкольное образование

Руководитель программы

Консультант программы

Плюсы обучения

Гостиница
В университете есть два корпуса гостиницы — в районе «Ивановское» на улице Чечулина и в районе «Ярославский» на Ярославском шоссе
Дополнительное образование
Широкие возможности выстроить индивидуальную образовательную траекторию с помощью дополнительных образовательных программ. Студентам МГПУ предоставляется скидка 10% на все программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки
График обучения
Два дня в будни с 17:10 до 21:30 и по субботам с 09:00 до 15:30 (с применением дистанционных технологий)

Приём 2024

Срок обучения
4 года 6 месяцев
Язык обучения
Русский
Форма обучения
Очно-заочная
Лицензия
Аккредитация
Количество мест
50*бюджетных мест
150*внебюджетных мест
Итоги приема прошлого года
226проходной балл на бюджет
Стоимость и скидки

75 700 ₽ % Скидки

Стоимость обучения за семестр

Какие ЕГЭ / вступительные экзамены потребуется сдать?
Приоритет Приор. Предмет * Мин. балл Программа экзамена
1 Обществознание (ЕГЭ) 50
2 Русский язык (ЕГЭ) 55
3 Математика (ЕГЭ) 45
Биология (ЕГЭ) 45
Литература (ЕГЭ) 50
Иностранный язык (ЕГЭ) 55
Приоритет Приор. Предмет * Мин. балл Программа экзамена
1 Обществознание (ЕГЭ) 50
Педагогика (письменно) 50
2 Русский язык (ЕГЭ/письменно) 55
3 Математика (ЕГЭ) 45
Алгебра, геометрия и начала анализа (письменно) 45
Биология (ЕГЭ) 45
Основы биологии (письменно) 45
Литература (ЕГЭ) 50
Иностранный язык (ЕГЭ) 55
Приоритет Приор. Предмет * Мин. балл Программа экзамена
1 Обществознание (ЕГЭ) 50
Педагогика (письменно) 50
2 Русский язык (ЕГЭ/письменно) 55
3 Математика (ЕГЭ) 45
Алгебра, геометрия и начала анализа (письменно) 45
Биология (ЕГЭ) 45
Основы биологии (письменно) 45
Литература (ЕГЭ) 50
Иностранный язык (ЕГЭ) 55
Краткий учебный план
Распределение дисциплин по программе “Дошкольное образование”

Наши преподаватели

Состав программы

Изучение естественнонаучных основ дошкольного образования, формирование представлений о семейном и общественном воспитании детей дошкольного возраста

Овладение психологией игры и исследовательского поведения детей дошкольного возраста, знакомство с историей и современностью дошкольного образования в России и за рубежом, освоение основ воспитания и обучения дошкольников

Обучение технологиям организации продуктивных и непродуктивных видов деятельности дошкольников

Обучение организации режимных моментов и образовательной деятельности на основе овладения методиками и технологиями обучения и воспитания детей; формирование представлений о научных основах управления дошкольной образовательной организацией; овладение способами осуществления педагогической диагностики в дошкольном образовании и проведения педагогического мониторинга в дошкольной образовательной организации; освоение основ документационного обеспечения управления в дошкольной образовательной организации и управления развитием педагогического персонала в дошкольной образовательной организации

Практика в дошкольных образовательных организациях

Специалист в области дошкольного образования, обладающий знаниями о закономерностях развития детей от рождения до 7 лет, владеющий современными педагогическими технологиями воспитания и развития дошкольников во всем спектре организационных форм дошкольного образования Московского мегаполиса, обладающий навыками проведения диагностики развития детей и  педагогического мониторинга, проектирования образовательных программ дошкольных образовательных организаций;  умеющий находить общий язык с родителями воспитанников, предлагая интерактивные формы взаимодействия и налаживания партнерских отношений; готовый к руководству дошкольной образовательной организацией, разбираясь в тонкостях их управления

Что я буду изучать?

  • Педагогика
  • Возрастная психология
  • Проектирование основного и дополнительного образования
  • Педагогические технологии работы с одаренными детьми
  • Анатомия и физиология детского организма
  • Социализация и развитие личности дошкольника
  • Дошкольное детство как социокультурный феномен
  • Семейное и общественное воспитание детей дошкольного возраста
  • Основы воспитания и обучения дошкольников
  • Психология исследовательского поведения ребенка
  • Психология игры
  • Виды детской деятельности в образовательном процессе ДОО
  • Организация режимных моментов и образовательной деятельности в группах детей дошкольного возраста
  • Организация воспитания и обучения детей раннего возраста в дошкольной образовательной организации
  • Теории и технологии социально-коммуникативного развития детей раннего и дошкольного возраста
  • Теории и технологии познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста
  • Теории и технологии речевого развития детей раннего и дошкольного возраста
  • Теории и технологии художественно-эстетического развития детей раннего и дошкольного возраста
  • Теории и технологии физического развития детей раннего и дошкольного возраста
  • Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста
  • Правовые основы управления дошкольным образованием
  • Управление качеством дошкольного образования

Где проходит практика?

1 курс
Социокультурная практика
Создание интересной, событийной, развивающей образовательной среды, формирование у обучающихся навыков применения в социальной и профессиональной деятельности знаний о культуре и истории России, национальном своеобразии и месте России и Москвы в системе мировой культуры и цивилизации, социокультурной среде Московского мегаполиса
2 курс
Научно-исследовательская работа
Изучение актуальных проблем дошкольного образования и составление по одной из тем списка литературы с опорой на электронные платформы. Знакомство с электронными педагогическими журналами и электронными научными библиотеками. Изучение образовательных программ дополнительного образования для воспитанников детского сада. Составление аналитического текста о целях и содержании реализуемых образовательных программ
2 курс
Технологическая (проектно-технологическая) практика
Формирование у бакалавров профессиональной компетенции в реализации психолого-педагогических технологий для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
2 курс
Ознакомительная практика
Ознакомить студентов с образовательным пространством Москвы, основными задачами деятельности столичных образовательных организаций
3 курс
Социальная практика
Приобретение практического опыта организации процессов обучения, воспитания и социализации обучающихся с особыми образовательными потребностями (обучающиеся с ОВЗ; обучающиеся с миграционным опытом; обучающиеся, находящиеся в трудной жизненной ситуации (сироты); обучающиеся с девиантным поведением; одаренные дети и др.)
3 курс
Психолого-педагогическая практика
Содействие становлению компетентности будущих педагогов в области решения общепрофессиональных задач в условиях избранной профессиональной деятельности, приобретение опыта профессиональной психолого-педагогической деятельности
3 курс
Летняя педагогическая практика
Приобретение и совершенствование практических умений и навыков в самостоятельной профессиональной деятельности в условиях работы с временным детским коллективом; формирование профессиональных компетенций в соответствии с профилем подготовки
4 курс
Педагогическая практика (дошкольное образование)
Cодействие становлению компетентности студентов в области решения профессиональных задач в условиях избранной профессиональной деятельности, приобретение опыта профессиональной педагогической деятельности
4 курс
Научно-исследовательская работа
Создание условий для получения навыков осуществления научно-исследовательской работы в процессе педагогической деятельности
5 курс
Педагогическая практика (дошкольное образование)
Cодействие становлению компетентности студентов в области решения профессиональных задач в условиях избранной профессиональной деятельности, приобретение опыта профессиональной педагогической деятельности
5 курс
Непрерывная практика (стажировка)
Формировать профессиональные знания и умения по осуществлению процесса обучения и воспитания в соответствии с основной общеобразовательной программой и программами дополнительного дошкольного образования с использованием психологически обоснованных методов обучения и воспитания, ориентированных на развитие детской деятельности
5 курс
Преддипломная практика
Формировать профессиональные знания и умения, направленные на обеспечение охраны жизни и здоровья детей в образовательном процессе. Развивать исследовательские умения при организации и проведении эмпирической части бакалаврской работы
1 курс
Социокультурная практика
Создание интересной, событийной, развивающей образовательной среды, формирование у обучающихся навыков применения в социальной и профессиональной деятельности знаний о культуре и истории России, национальном своеобразии и месте России и Москвы в системе мировой культуры и цивилизации, социокультурной среде Московского мегаполиса
2 курс
Научно-исследовательская работа
Изучение актуальных проблем дошкольного образования и составление по одной из тем списка литературы с опорой на электронные платформы. Знакомство с электронными педагогическими журналами и электронными научными библиотеками. Изучение образовательных программ дополнительного образования для воспитанников детского сада. Составление аналитического текста о целях и содержании реализуемых образовательных программ
2 курс
Технологическая (проектно-технологическая) практика
Формирование у бакалавров профессиональной компетенции в реализации психолого-педагогических технологий для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
2 курс
Ознакомительная практика
Ознакомить студентов с образовательным пространством Москвы, основными задачами деятельности столичных образовательных организаций
3 курс
Социальная практика
Приобретение практического опыта организации процессов обучения, воспитания и социализации обучающихся с особыми образовательными потребностями (обучающиеся с ОВЗ; обучающиеся с миграционным опытом; обучающиеся, находящиеся в трудной жизненной ситуации (сироты); обучающиеся с девиантным поведением; одаренные дети и др.)
3 курс
Психолого-педагогическая практика
Содействие становлению компетентности будущих педагогов в области решения общепрофессиональных задач в условиях избранной профессиональной деятельности, приобретение опыта профессиональной психолого-педагогической деятельности
3 курс
Летняя педагогическая практика
Приобретение и совершенствование практических умений и навыков в самостоятельной профессиональной деятельности в условиях работы с временным детским коллективом; формирование профессиональных компетенций в соответствии с профилем подготовки
4 курс
Педагогическая практика (дошкольное образование)
Cодействие становлению компетентности студентов в области решения профессиональных задач в условиях избранной профессиональной деятельности, приобретение опыта профессиональной педагогической деятельности
4 курс
Научно-исследовательская работа
Создание условий для получения навыков осуществления научно-исследовательской работы в процессе педагогической деятельности
5 курс
Педагогическая практика (дошкольное образование)
Cодействие становлению компетентности студентов в области решения профессиональных задач в условиях избранной профессиональной деятельности, приобретение опыта профессиональной педагогической деятельности
5 курс
Непрерывная практика (стажировка)
Формировать профессиональные знания и умения по осуществлению процесса обучения и воспитания в соответствии с основной общеобразовательной программой и программами дополнительного дошкольного образования с использованием психологически обоснованных методов обучения и воспитания, ориентированных на развитие детской деятельности
5 курс
Преддипломная практика
Формировать профессиональные знания и умения, направленные на обеспечение охраны жизни и здоровья детей в образовательном процессе. Развивать исследовательские умения при организации и проведении эмпирической части бакалаврской работы
ГБОУ «Романовская школа»
На сайт
ЧУ ДО «Детский сад Замок детства»
На сайт
ГБОУ «Школа № 345 имени А.С. Пушкина»
На сайт
Образовательный центр «Сириус»
На сайт
Международный детский центр «Артек»
На сайт
Всероссийский детский центр «Смена»
На сайт

Зарубежные стажировки

Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка
На сайт
Самаркандский государственный университет имени Шарофа Рашидова
На сайт
Казахский национальный педагогический университет имени Абая
На сайт
Кыргызско-Российский Славянский университет имени Бориса Ельцина
На сайт
Ханойский университет
На сайт
Нанкинский университет
На сайт
Шанхайский университет иностранных языков
На сайт

Партнеры программы

Образовательный центр «Сириус»
На сайт
Международный детский центр «Артек»
На сайт
Всероссийский детский центр «Смена»
На сайт
Международный детский центр «Компьтер и Я»
На сайт

Наши достижения

Наши выпускники
Копченова Юлия Сергеевна
Методист АО «ЭЛТИ-КУДИЦ», компании, занимающейся разработкой и формированием образовательной среды для развития, воспитания и образования детей от 0 до 10 лет
Я выпускник МГПУ 2022 года. Хочу немного рассказать о себе, чтобы те, кто только думает о поступлении или уже учится, смогли узнать больше о возможностях, предлагаемых нашей альма-матер. Я обучалась на образовательной программе «Дошкольное образование». Как человек, который не имел до этого опыта работы с детьми дошкольного возраста, могу сразу сказать, что программа предоставляет возможность как получать академические знания, так и практиковаться в воспитании и обучении детей. Образовательная программа «Дошкольное образование» дает возможность развить свои творческие идеи. Так на одной из учебных дисциплин меня увлекла тема развития эмоционального интеллекта дошкольников, а на другой – я увидела возможность ее реализации посредством…
Семичев Даниил Максимович
Методист по дошкольному образованию Городского методического центра Департамента образования и науки города Москвы. Куратор городских проектов Городского методического центра для педагогов дошкольного образования
Баланс между педагогической и психологической составляющими программы позволил мне добиться высокой эффективности работы с детьми дошкольного возраста. Набравшись опыта практической работы, сейчас я сам оказываю методическую поддержку педагогам дошкольного образования

Кем я смогу работать

  • Педагог-воспитатель от 40 000 до 80 000 ₽
  • Педагог-воспитатель на младшую группу от 55 000 до 70 000 ₽
  • Воспитатель/Помощник специалиста по работе с детьми дошкольного возраста от 45 000 до 70 000 ₽
  • Педагог раннего развития от 40 000 до 80 000 ₽
  • Воспитатель в частный детский сад от 90 000 ₽
  • Педагог дошкольной подготовки от 30 000 до 70 000 ₽
  • Преподаватель-дошкольник/русский язык/начальная школа от 120 000 до 130 000 ₽
  • Ассистент воспитателя от 55 000 ₽
  • Методист от 160 000 ₽
  • Методист курсов по дополнительным профессиональным программам в сфере дошкольного образования от 70 000 ₽
  • Методист в сеть частных детских садов до 60 000 ₽
  • Специалист по учебно-методической работе от 45 000 до 60 000 ₽
  • Управляющий частным детским садом от 85 000 ₽
  • Заведующая/Заведующий детским садом/Директор детского сада от 110 000 до 120 000 ₽
  • Руководитель/менеджер детского центра от 85 000 ₽
  • Педагог дополнительного образования от 40 000 до 60 000 ₽
  • Педагог-организатор 80 000 ₽
  • Преподаватель по подготовке к школе от 40 000 ₽
  • Гувернантка/Гувернёр 150 000 ₽
  • Няня-воспитатель от 135 000 до 250 000 ₽
  • Администратор в детский сад от 60 000 до 70 000 ₽
Где проходит обучение?
123022, г. Москва, Столярный переулок, д.16 стр.1
+7 (499) 255-02-27
ippo.info@mgpu.ru