Добавить в избранное
Удалить из избранного

Европейские языки

Руководитель программы

Плюсы обучения

Стипендии
20.000 рублей — если ты победитель или призёр олимпиад школьников, 10.000 рублей — если твой средний балл от 92 баллов и выше. Максимальный размер повышенной академической стипендии составляет 40.000 рублей
Гостиница
В университете есть два корпуса гостиницы — в районе «Ивановское» на улице Чечулина и в районе «Ярославское» на Ярославском шоссе
Элективные курсы
Начиная со второго семестра первого курса каждый студент должен выбрать элективный модуль на ближайшее полугодие. Всего — более 40 вариантов. Их суть — расширение и углубление знаний по различным разделам образовательной программы
Дополнительное образование
Широкие возможности выстроить индивидуальную образовательную траекторию с помощью дополнительных образовательных программ. Студентам МГПУ предоставляется скидка 10% на все программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки

Приём 2024

Срок обучения
4 года
Язык обучения
Английский, Испанский, Итальянский, Немецкий, Русский, Французский
Форма обучения
Очная
Лицензия
Аккредитация
Количество мест
95бюджетных мест
250внебюджетных мест
Итоги приема прошлого года
16человек на место
261проходной балл на бюджет
16человек на бюджетное место
Стоимость и скидки

146 450 ₽ % Скидки

Стоимость обучения за семестр

Какие ЕГЭ / вступительные экзамены потребуется сдать?
Приоритет Приор. Предмет * Мин. балл Программа экзамена
1 Иностранный язык (ЕГЭ) 60
2 Русский язык (ЕГЭ) 60
3 Обществознание (ЕГЭ) 60
Приоритет Приор. Предмет * Мин. балл Программа экзамена
1 Иностранный язык (ЕГЭ) 60
2 Русский язык (ЕГЭ) 60
3 Обществознание (ЕГЭ) 60
Приоритет Приор. Предмет * Мин. балл Программа экзамена
1 Иностранный язык (ЕГЭ) 60
Иностранный язык в межкультурной коммуникации (письменно) 60
2 Русский язык (ЕГЭ/письменно) 60
3 Обществознание (ЕГЭ) 60
Педагогика (письменно) 60
Краткий учебный план
Распределение дисциплин по программе “Европейские языки”

Наши преподаватели

Состав программы

Знакомство с двумя европейскими языками сквозь призму будущей профессии.
Формирование и/или развитие иноязычной коммуникативной компетенции будущих учителей в ходе интенсивных, интерактивных традиционных и инновационных занятий по перовому и второму европейским языкам. Расширение общего лингвокультурологического кругозора студентов.

Знакомство с основами теоретической лингвистики в прикладном аспекте – в приложении к профессии учителя.

Погружение в межкультурное разнообразие стран изучаемых языков, изучение страноведения, литературы, культуры и пр. Выполнение первых исследовательских проектов в области лингвокультурологии.

Постижение основ методики обучения иностранным языкам.

Изучение основ методики обучения иностранным языкам; проведение исследований в области эффективности и качества преподавания европейских языков, формирование умений планирования, проектирования и анализа современного урока иностранного языка. Выполнение исследовательских проектов в области лингообразования.

Приобретение опыта профессиональной деятельности учителя двух европейских языков.

Применение профессиональных компетенций в ходе стажировки в образовательном учреждении. Изучение современных цифровых лингвообразовательных технологий. Приобретение способности проводить собственные исследования и разрабатывать авторские методические материалы обучения европейским языкам.

Профессиональный учитель, на высоком уровне владеющий двумя европейскими языками (не ниже С1), конкурентоспособный и востребованный на рынке труда. Согласно данным Росстата в январе-июне 2023 г., заработная плата московского учителя составила от 117663 до 134790 рублей в месяц.

Изучаемые языки

Каким образом в учебном плане представлен 1-ый и 2-ой иностранные языки?
Уникальность образовательной программы состоит в том, что языки (и 1-ый, и 2-ой) изучаются как изолированно, так и в рамках специальных сквозных дисциплин, которые носят интегративный характер. Например: модуль “История и культура стран изучаемых языков” начинается со знакомства с лингвострановедческими аспектами и литературой изучаемых стран и завершается интегративным курсом «Сравнительная лингвокультурология».
Когда и как происходит выбор изучаемых языков?
На первой учебной (иммерсивной) неделе в сентябре в рамках специально организованных интерактивных мероприятий, студенты погружаются в мир изучаемых языков. После этого проводится опрос (каждый студент самостоятельно выбирает 1-ый и 2-ой иностранные языки, которые будет изучать с 1 по 4 курс). По итогам опроса формируются языковые подгруппы.
Какие языки можно изучать в качестве 1-ого и 2-ого?
Английский, испанский, итальянский, немецкий, французский.
Когда начинается изучение 1-ого и 2-ого иностранных языков?
1-ый иностранный язык изучается с 1 сентября 1 курса, 2-ой иностранный язык — со 2-ого семестра 1 курса.
Можно ли поменять иностранные языки после проведения опроса или на последующих курсах?
Поменять выбранные студентом изучаемые языки нельзя.

Что я буду изучать?

Где я буду проходить практику?

Ознакомительная (языковая) практика
Интенсивное погружение в первый иностранный язык с целью формирования/совершенствования языковой основы.
Ознакомительная (страноведческая) практика
Знакомство с географией, историей, культурой и традициями стран изучаемого языка. Приобщение к иноязычной культуре посредством работы с большим количеством аутентичных материалов и сопоставление выявленных фактов с явлениями родной культуры.
Социально-культурная практика
Практическое исследование студентами пространства города: посещение музеев, парков, театров и издательств, изучение городской инфраструктуры, посещение фестивалей и конференций, написание рецензий и отзывов. Осознание социокультурного потенциала городской среды сквозь призму своей профессиональной деятельности.
Учебная практика
Знакомство с работой Московского центра качества образования, приобретение опыта работы в качестве независимого наблюдателя при проведении диагностических работ в школах.
Психолого-педагогическая практика
Изучение работы классного руководителя или школьного психолога, анализ психологического портрета обучающихся. Приобретение опыта проведения воспитательных мероприятий с детьми.
Социальная практика
Знакомство со спецификой взаимодействия с детьми различных социальных групп. Проведение образовательных мероприятий для детей данных групп.
Летняя педагогическая практика
Знакомство с работой временного детского коллектива. Работа в городском или выездном лагере. Приобретение практических навыков взаимодействия со школьниками разных возрастных групп.
Педагогическая практика
Знакомство с работой и устройством московских школ. Самостоятельное проведение уроков иностранного языка.
Научно-исследовательская работа
Изучение основ проведение исследования в области методики обучения иностранных языков. Определение сферы научных интересов.
Непрерывная практика (стажировка)
Дальнейшее совершенствование профессиональной компетентности учителя иностранных языков, работа в образовательном учреждении в течение семестра с возможностью совмещать учебу в качестве студента.
Преддипломная практика
Оформление результатов собственного исследования и прохождение предзащиты.
Библиотека иностранной литературы (Ибероамериканский культурный центр)
На сайт
ГБОУ «Школа № 1252 имени Сервантеса»
На сайт
ГБОУ «Школа с углубленным изучением отдельных предметов № 1950»
На сайт
ООО «Релод»
На сайт
Немецкий культурный центр им. И.В. фон Гёте при Посольстве ФРГ в г. Москве
На сайт
Журнал «Иностранные языки в школе»
На сайт
ГБОУ «Школа № 1282 “Сокольники”»
На сайт
ГБОУ «Школа № 1998 “Лукоморье”»
На сайт
ГБОУ «Школа № 1569 “Созвездие”»
На сайт
ГБОУ «Школа № 1520 им. Капцовых»
На сайт

Зарубежные стажировки

АГПУ имени Х. Абовяна (Армения)
На сайт
Азербайджанский университет языков (Азербайджан)
На сайт
Белорусский государственный университет (Беларусь)
На сайт
Монгольский государственный университет образования (Монголия)
На сайт
Университет Ататюрка (Турция)
На сайт
Университет Дели (Индия)
На сайт

Наши достижения

Наши выпускники
Ерошкин Антон Андреевич
Учитель французского языка ГБОУ города Москвы «Школа с углубленным изучением французского языка № 1265», методист отдела развития содержания предметов «Иностранные языки» Института содержания, методов и технологий образования МГПУ (модератор МЭШ в категории «Иностранные языки (французский язык)».
Курс бакалавриата (педагогическое образование, французский язык) был очень интересным и информативным для меня. В рамках бакалавриата раскрывались разные дисциплины, связанные с иностранным языком, психологией, методикой, современными технологиями обучения. Таким образом, мы получили всестороннее развитие наших навыков в разных предметных областях. После окончания бакалавриата я устроился на работу в школу, все приобретенные компетенции помогли мне в моей профессиональной деятельности.
Исаева Лейла Фархадовна
Учитель английского и немецкого языков, ГБОУ № 1245
С 2015 года по 2019 я обучалась на кафедре Германистики и лингводидактики в рамках бакалавриата,а с 2019 по 2021 г. в рамках магистратуры. На данный момент я являюсь аспиранткой на данной кафедре. С уверенностью могу сказать,что ни разу не пожалела о выборе именно МГПУ и кафедры ГиЛ: профессиальные преподаватели, интересные пары, дружественная атмосфера. Обучение проходит на высоком уровне, порой было непросто, но преподаватели всегда старались понять и войти в положение студента, помочь ему. Изучение немецкого языка разделено на аспекты: вы отдельно изучаете грамматику, фонетику и практикуете устную речь. Также параллельно вы изучаете лингвострановедение ,культуру, история языка. На 4м курсе обязательно…
Зеленцова Алина Сергеевна
Учитель английского языка, ГБОУ Школа №1494
С 2019 по 2023 год я обучалась на кафедре методики обучения английскому языку и деловой коммуникации. В данный момент являюсь студенткой магистратуры кафедры английского языка и лингводидактики по направлению “Корпаративные исследования в лингводидактики”. Я полностью довольна качеством образования, и у меня не возникло сомнений в продолжении обучения именно в МГПУ. Компетентные преподаватели, активная студенческая жизнь, огромный выбор элективный курсов являются огромным преимуществом ВУЗа. Изучение иностранного языка подразделялось на несколько предметов, помогая детально изучить каждый аспект. Помимо вышеперечисленного, раскрывались дисциплины связанные с историей, психологией, педагогикой, методикой, информационными технологиями в обучении. Более того, сертификация “Московский Учитель”, а также педагогическая практика в школах,…
Багирова Арзу Рагибовна
Учитель английского языка ГБОУ Школа № 1502 «Энергия»
С 2019 по 2023 освоила программу бакалавриата по направлению подготовки Педагогическое образование (английский язык). На данный момент обучаюсь в магистратуре на программе «Компаративные исследования в лингводидактике». Ни разу не пожалела,что выбрала МГПУ. Данный институт действительно дает качественное образование, поскольку преподаватели -профессионалы своего дела. Учиться было нелегко,но было очень интересно. Было очень много интересных и полезных пар. В рамках педагогической практики нас не раз отправляли в школы вести уроки английского языка. Это была замечательная возможность применить на практике весь пройденный материал.
Чумичева Ева Владимировна
Учитель английского языка, ГБОУ Школа № 1981
С 2019 года по 2023 я обучалась на кафедре Английского языка и лингводидактики по направлению подготовки “Педагогическое образование (английский язык”. Полученные в рамках получения бакалаврской степени знания, умения и навыки позволили мне успешно осуществлять преподавательскую деятельность на базе общеобразовательной школы. Обучение в Московском городском — увлекательный путь, полный преград и возможностей, который хочется продолжать даже после окончания обучения. Именно поэтому на данный момент я являюсь студенткой магистратуры кафедры английского языка и лингводидактики по направлению “Компаративные исследования в лингводидактике”. Отмечу, что МГПУ открывает большие возможности не только для профессионального совершенствования, но и для успешного развития в рамках внеучебной студенческой деятельности. За…
Где проходит обучение?
Малый Казенный пер, д.5 Б
8 (495) 607-16-02
Курская