Добавить в избранное
Удалить из избранного

Инклюзивное образование

Руководитель программы

Консультанты программы

Плюсы обучения

Гостиница
В университете есть два корпуса гостиницы — в районе «Ивановское» на улице Чечулина и в районе «Ярославский» на Ярославском шоссе
Дополнительное образование
Широкие возможности выстроить индивидуальную образовательную траекторию с помощью дополнительных образовательных программ. Студентам МГПУ предоставляется скидка 10% на все программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки
Гграфик обучения
По субботам с 09:00 до 15:30 (с применением дистанционных технологий)

Приём 2024

Срок обучения
4 года 6 месяцев
Язык обучения
Русский
Форма обучения
Заочная
Лицензия
Аккредитация
Количество мест
30*бюджетных мест
250*внебюджетных мест
Итоги приема прошлого года
246проходной балл на бюджет
Стоимость и скидки

50 450 ₽ % Скидки

Стоимость обучения за семестр

Какие ЕГЭ / вступительные экзамены потребуется сдать?
Приоритет Приор. Предмет * Мин. балл Программа экзамена
1 Обществознание (ЕГЭ) 50
2 Русский язык (ЕГЭ) 55
3 Математика (ЕГЭ) 45
Биология (ЕГЭ) 45
Литература (ЕГЭ) 50
Иностранный язык (ЕГЭ) 55
Приоритет Приор. Предмет * Мин. балл Программа экзамена
1 Обществознание (ЕГЭ) 50
Педагогика (письменно) 50
2 Русский язык (ЕГЭ/письменно) 55
3 Математика (ЕГЭ) 45
Алгебра, геометрия и начала анализа (письменно) 45
Биология (ЕГЭ) 45
Основы биологии (письменно) 45
Литература (ЕГЭ) 50
Иностранный язык (ЕГЭ) 55
Приоритет Приор. Предмет * Мин. балл Программа экзамена
1 Обществознание (ЕГЭ) 50
Педагогика (письменно) 50
2 Русский язык (ЕГЭ/письменно) 55
3 Математика (ЕГЭ) 45
Алгебра, геометрия и начала анализа (письменно) 45
Биология (ЕГЭ) 45
Основы биологии (письменно) 45
Литература (ЕГЭ) 50
Иностранный язык (ЕГЭ) 55
Краткий учебный план
Распределение дисциплин по программе “Инклюзивное образование”

Наши преподаватели

Состав программы

Получение общих представлений в сфере гуманитарного знания, естественнонаучных основ образования. Изучение основ психологии и теории инклюзивной практики. Формирование представлений о компетенциях в профессиональной деятельности сферы образования

Психодидактика и психология воспитания, социализации и развития ребенка на разных возрастных этапах. Формирование практических умений и навыков по созданию специальных условий обучения и психолого-педагогическому сопровождению инклюзивного образования. Расширение представлений о научно-исследовательской и проектной деятельности

Практическая психология в системе инклюзивного образования, технологии разрешения конфликтов в образовании, психопрофилактика и диагностика детей с ограниченными возможностями здоровья

Коррекционно-развивающая среда в инклюзивном образовании, модели и технологии психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья

Применение в научно-исследовательской деятельности знаний о современных исследованиях в области инклюзивного образования, презентация результатов практической деятельности

Специалист (координатор инклюзивного образования, педагог-психолог, тьютор) в области психолого-педагогического сопровождения процесса обучения, развития и социализации детей дошкольного возраста и учащихся школ в современном образовании. Владеющий знаниями о правовых, организационных и методических основах инклюзивного образования. Способный проектировать и реализовывать сопровождение обучающихся с особыми образовательными потребностями в инклюзивном образовании. Обладающий знаниями и компетенциями в области индивидуализации обучения, готовый реализовывать индивидуальные программы психолого-педагогического сопровождения, организовывать межпрофессиональное взаимодействие работников сферы образования по вопросам инклюзии

Что я буду изучать?

Где проходит практика?

1 курс
Социокультурная практика
Практическое исследование студентами города и его социокультурного пространства: посещение музеев, библиотек, парков, театров и издательств, изучение городской инфраструктуры, посещение фестивалей и конференций, написание рецензий и отзывов, знакомство с разными людьми
2 курс
Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Формирование у студентов первичных умений и навыков научно-исследовательской работы. Систематизация и расширение теоретических профессиональных знаний, их применение при решении конкретных исследовательских задач в области образования. Формирование умения оформления научного текста в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
2 курс
Ознакомительная практика
Знакомство студентов с образовательным пространством Москвы, основными задачами деятельности столичных образовательных организаций. Получение опыта взаимодействия с участниками образовательных отношений в рамках реализации адаптированных образовательных программ, психолого-педгогического сопровождения инклюзивного процесса
3 курс
Психолого-педагогическая практика
Содействие становлению компетентности будущих педагогов в области решения профессиональных задач, приобретение опыта профессиональной психолого-педагогической, учебно-исследовательской деятельности в инклюзивном образовании. Развитие способности организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
3 курс
Социальная практика
Создание условий для формирования коммуникативной культуры студентов, приобретения ими навыков и умений социальной самоорганизации в решении общественно значимых проблем. Приобретение практических умений коммуникативной культуры в процессе осуществления различных социальных взаимодействий в том числе и в инклюзивной среде
3 курс
Летняя педагогическая практика
Закрепление теоретической подготовки обучающихся и приобретение ими практических навыков и компетенций в сфере организации жизнедеятельности и воспитательной работы с временным детским коллективом в условиях детского лагеря. Овладение профессиональными педагогическими умениями, навыками самостоятельного ведения учебно-воспитательной работы; приобретение умений и навыков самостоятельной работы с детским и юношеским коллективом в условиях летних каникул
4 курс
Педагогическая практика
Закрепление теоретических знаний, полученных студентами при изучении дисциплин, приобретение практических навыков и умений самостоятельно решать актуальные профессиональные задачи в сфере психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образовательного процесса
5 курс
Непрерывная практика (стажировка)
Овладение студентами опытом психолого-педагогической деятельности педагога-психолога в работе с различными категориями обучающихся. Отработка умений в проектировании и реализации профилактических и коррекционно-развивающих программ, отработка умений в осуществлении диагностики и психолого-педагогического консультирования
5 курс
Преддипломная практика
Овладение бакалаврами основами профессионально-педагогической деятельности, развитие имеющихся у бакалавров профессиональных умений и навыков, формирование целостного представления об особенностях психолого-педагогического сопровождения инклюзивного процесса в образовательной организации. Разработка и проведение формирующего и контрольного этапа экспериментального исследования. Обработка и анализ полученных результатов исследования
1 курс
Социокультурная практика
Практическое исследование студентами города и его социокультурного пространства: посещение музеев, библиотек, парков, театров и издательств, изучение городской инфраструктуры, посещение фестивалей и конференций, написание рецензий и отзывов, знакомство с разными людьми
2 курс
Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Формирование у студентов первичных умений и навыков научно-исследовательской работы. Систематизация и расширение теоретических профессиональных знаний, их применение при решении конкретных исследовательских задач в области образования. Формирование умения оформления научного текста в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
2 курс
Ознакомительная практика
Знакомство студентов с образовательным пространством Москвы, основными задачами деятельности столичных образовательных организаций. Получение опыта взаимодействия с участниками образовательных отношений в рамках реализации адаптированных образовательных программ, психолого-педгогического сопровождения инклюзивного процесса
3 курс
Психолого-педагогическая практика
Содействие становлению компетентности будущих педагогов в области решения профессиональных задач, приобретение опыта профессиональной психолого-педагогической, учебно-исследовательской деятельности в инклюзивном образовании. Развитие способности организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
3 курс
Социальная практика
Создание условий для формирования коммуникативной культуры студентов, приобретения ими навыков и умений социальной самоорганизации в решении общественно значимых проблем. Приобретение практических умений коммуникативной культуры в процессе осуществления различных социальных взаимодействий в том числе и в инклюзивной среде
3 курс
Летняя педагогическая практика
Закрепление теоретической подготовки обучающихся и приобретение ими практических навыков и компетенций в сфере организации жизнедеятельности и воспитательной работы с временным детским коллективом в условиях детского лагеря. Овладение профессиональными педагогическими умениями, навыками самостоятельного ведения учебно-воспитательной работы; приобретение умений и навыков самостоятельной работы с детским и юношеским коллективом в условиях летних каникул
4 курс
Педагогическая практика
Закрепление теоретических знаний, полученных студентами при изучении дисциплин, приобретение практических навыков и умений самостоятельно решать актуальные профессиональные задачи в сфере психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образовательного процесса
5 курс
Непрерывная практика (стажировка)
Овладение студентами опытом психолого-педагогической деятельности педагога-психолога в работе с различными категориями обучающихся. Отработка умений в проектировании и реализации профилактических и коррекционно-развивающих программ, отработка умений в осуществлении диагностики и психолого-педагогического консультирования
5 курс
Преддипломная практика
Овладение бакалаврами основами профессионально-педагогической деятельности, развитие имеющихся у бакалавров профессиональных умений и навыков, формирование целостного представления об особенностях психолого-педагогического сопровождения инклюзивного процесса в образовательной организации. Разработка и проведение формирующего и контрольного этапа экспериментального исследования. Обработка и анализ полученных результатов исследования
ГБОУ «Романовская школа»
На сайт
ЧУ ДО «Детский сад Замок детства»
На сайт
ГБОУ «Школа № 345 имени А.С. Пушкина»
На сайт
Образовательный центр «Сириус»
На сайт
Международный детский центр «Артек»
На сайт
Всероссийский детский центр «Смена»
На сайт

Зарубежные стажировки

Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка
На сайт
Самаркандский государственный университет имени Шарофа Рашидова
На сайт
Казахский национальный педагогический университет имени Абая
На сайт
Кыргызско-Российский Славянский университет имени Бориса Ельцина
На сайт
Ханойский университет
На сайт
Нанкинский университет
На сайт
Шанхайский университет иностранных языков
На сайт

Партнеры программы

Образовательный центр «Сириус»
На сайт
Международный детский центр «Артек»
На сайт
Всероссийский детский центр «Смена»
На сайт
Международный детский центр «Компьтер и Я»
На сайт

Кем я смогу работать

  • Педагог-психолог
  • Психолог для детей с ОВЗ
  • Детский психолог
  • Педагог-тьютор
  • Тьютор для детей с ОВЗ
  • Наставник класса
  • Куратор инклюзивного образования
Где проходит обучение?
123022, г. Москва, Столярный переулок, д.16 стр.1
+7 (499) 255-02-27
ippo.info@mgpu.ru