Добавить в избранное
Удалить из избранного

Музыка (вокальное искусство), звукорежиссура

Руководитель программы

Прием 2024

Срок обучения
5 лет
Язык обучения
Русский
Форма обучения
Очная
Лицензия
Аккредитация
Количество мест
15бюджетных мест
50внебюджетных мест
Итоги приема прошлого года
4человек на место
228проходной балл на бюджет
4человек на бюджетное место
Стоимость и скидки

135 000 ₽ % Скидки

Стоимость обучения за семестр

Какие ЕГЭ / вступительные экзамены потребуется сдать?
Приоритет Приор. Предмет * Мин. балл Программа экзамена
1 Музыка (творческое испытание) 45
2 Русский язык (ЕГЭ) 55
3 Обществознание (ЕГЭ) 50
Приоритет Приор. Предмет * Мин. балл Программа экзамена
1 Музыка (творческое испытание) 45
2 Русский язык (ЕГЭ/письменно) 55
3 Обществознание (ЕГЭ) 50
Педагогика (письменно) 50
Приоритет Приор. Предмет * Мин. балл Программа экзамена
1 Музыка (творческое испытание) 45
2 Русский язык (ЕГЭ/письменно) 55
3 Обществознание (ЕГЭ) 50
Педагогика (письменно) 50
Динамика среднего балла ЕГЭ
Это динамика среднего балла ЕГЭ зачисленных за последние три года

Плюсы обучения

Стипендии
20.000 рублей — если ты победитель или призёр олимпиад школьников, 10.000 рублей — если твой средний балл от 92 баллов и выше. Максимальный размер повышенной академической стипендии составляет 40.000 рублей
Гостиница
В университете есть комфортная гостиница — в районе «Ярославское» на Ярославском шоссе
Элективные курсы
Начиная со второго семестра первого курса каждый студент должен выбрать элективный модуль на ближайшее полугодие. Всего — более 40 вариантов. Их суть — расширение и углубление знаний по различным разделам образовательной программы
Дополнительное образование
Широкие возможности выстроить индивидуальную образовательную траекторию с помощью дополнительных образовательных программ. Студентам МГПУ предоставляется скидка 10% на все программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки
Краткий учебный план
Распределение дисциплин на специальности “Музыка (вокальное искусство), звукорежиссура”

Состав программы

Изучение истории и теории музыкального образования и зарубежной музыки, теории музыки, сольфеджио и истории звукозаписи. Знакомство с акустическими основами звукорежиссуры. Формирование представления о специфике оборудования студий звукозаписи. Работа в дирижёрско-хоровом классе, индивидуальные занятия в инструментальном и вокальном классах.

Изучение технологий и методов музыкального образования, педагогики, возрастной и педагогической психологии, электронной и компьютерной музыки. Знакомство со школьным репертуаром. Формирование навыков по монтажу и редактированию цифрового звука. Продолжение работы в дирижёрско-хоровом классе, индивидуальные занятия в инструментальном и вокальном классах.

Знакомство с образовательным правом, московской системой образования, специальным и инклюзивным образованием, проектированием и организацией дополнительного и основного образования. Изучение основ полифонии и знакомство с теорией и практикой студийной звукозаписи. Изучение технологии профессиональной коммуникации и формирование навыков сценического мастерства педагога, навыков сольного пения и инструментального исполнительства, навыков работы в инструментальных и вокальных ансамблях.

Знакомство с работой музыкального театра в школе. Продолжение работы в дирижёрско-хоровом классе, индивидуальные занятия в инструментальном и вокальном классах. Формирование навыков по вокально-сценической и исполнительской практике, аранжировке в звуковых рабочих станциях. Изучение звукорежиссуры сценических мероприятий и технологий концертного звукоусиления и сведения многодорожечных фонограмм.

Работа в вокально-хоровом ансамбле, изучение хороведения и хоровой аранжировки.   основ медиа и киномузыки, специфики звукорежиссуры на радио и телевидении. Формирование навыков по звукорежиссуре сценических мероприятий и технологий концертного звукоусиления и сведения многодорожечных фонограмм.

Высококвалифицированный специалист в сферах музыкального образования и звукорежиссуры, эффективно владеющий компетенциями в области воспитания и обучения в контексте современных тенденций развития музыкального исполнительского искусства и профильных программно-аппаратных технологий. По окончании обучения выпускники смогут работать в качестве педагогов музыки и вокала, а также звукорежиссеров в общеобразовательных школах, системе дополнительного образования, в театрах и творческих коллективах.

Где проходит практика?

2 курс
Учебная (ознакомительная) практика
Студенты знакомятся с деятельностью вокальной студии, с особенностями методики организации творческой и учебной деятельности, спецификой работы учреждения как направления дополнительного образования, наблюдают за работой опытных педагогов. В рамках практики студенты знакомятся с технологиями организации концертно-сценических программ для детей и подростков, а также непосредственного участия в работе конкурсно-фестивального направления.
3 курс
Психолого-педагогическая практика
Во время практики студенты включаются в процесс проведения творческих занятий с детьми в качестве ассистентов – педагогов, присутствуют на занятиях, анализируют работу опытных преподавателей, знакомятся с методикой преподавания музыкальных дисциплин, помогают проводить занятия и внешкольные концертные мероприятия под руководством опытных педагогов-наставников. Этот вид практики даёт возможность студентам использовать знания детской педагогики, которые они освоили на теоретических занятиях. В ходе практики студенты приобретают опыт творческого взаимодействия с детьми и подростками.
3 курс
Летняя (педагогическая) практика
Летнюю педагогическую практику студенты проходят в загородных и городских оздоровительных организациях, детских образовательно-оздоровительных центрах, в организациях отдыха и развития детей. В ходе практики студенты приобретают опыт работы с детским коллективом, где особенно важно применять усвоенные теоретические знания и умения, использовать элементы педагогических технологий в процессе проведения музыкальных конкурсных и концертных программ.
4 курс
Педагогическая практика
Данная практика позволяет студентам самостоятельно проводить занятия с детьми по концертно – сценическому мастерству. В ходе самостоятельной профессиональной педагогической деятельности студенты приобретают опыт педагогической творческой работы.
5 курс
Преддипломная практика
Эта практика – кульминация всех видов практики программы. Здесь студентам предоставляется возможность реализовать концертный проект с коллективом. В результате прохождения практики студенты приобретают навыки и умения в области постановки авторской концертной музыкальной программы – от репетиционных основ до сценической программы с использованием различных музыкальных инструментов. Это самостоятельный творческий проект, который включен в практическую часть выпускной квалификационной работы.
2 курс
Учебная (ознакомительная) практика
Студенты знакомятся с деятельностью вокальной студии, с особенностями методики организации творческой и учебной деятельности, спецификой работы учреждения как направления дополнительного образования, наблюдают за работой опытных педагогов. В рамках практики студенты знакомятся с технологиями организации концертно-сценических программ для детей и подростков, а также непосредственного участия в работе конкурсно-фестивального направления.
3 курс
Психолого-педагогическая практика
Во время практики студенты включаются в процесс проведения творческих занятий с детьми в качестве ассистентов – педагогов, присутствуют на занятиях, анализируют работу опытных преподавателей, знакомятся с методикой преподавания музыкальных дисциплин, помогают проводить занятия и внешкольные концертные мероприятия под руководством опытных педагогов-наставников. Этот вид практики даёт возможность студентам использовать знания детской педагогики, которые они освоили на теоретических занятиях. В ходе практики студенты приобретают опыт творческого взаимодействия с детьми и подростками.
3 курс
Летняя (педагогическая) практика
Летнюю педагогическую практику студенты проходят в загородных и городских оздоровительных организациях, детских образовательно-оздоровительных центрах, в организациях отдыха и развития детей. В ходе практики студенты приобретают опыт работы с детским коллективом, где особенно важно применять усвоенные теоретические знания и умения, использовать элементы педагогических технологий в процессе проведения музыкальных конкурсных и концертных программ.
4 курс
Педагогическая практика
Данная практика позволяет студентам самостоятельно проводить занятия с детьми по концертно – сценическому мастерству. В ходе самостоятельной профессиональной педагогической деятельности студенты приобретают опыт педагогической творческой работы.
5 курс
Преддипломная практика
Эта практика – кульминация всех видов практики программы. Здесь студентам предоставляется возможность реализовать концертный проект с коллективом. В результате прохождения практики студенты приобретают навыки и умения в области постановки авторской концертной музыкальной программы – от репетиционных основ до сценической программы с использованием различных музыкальных инструментов. Это самостоятельный творческий проект, который включен в практическую часть выпускной квалификационной работы.

Что я буду изучать?

  • Дирижерско-хоровая подготовка
  • Инструментальный класс
  • Класс сольного пения
  • Технологии и методы музыкального образования
  • История и теория музыкального образования
  • История зарубежной музыки
  • История русской музыки
  • Теория и практика профессиональной деятельности педагога-музыканта
  • Музыкальный театр в школе
  • Вокально-хоровой ансамбль
  • Теория музыки
  • Сольфеджио
  • Акустические основы звукорежиссуры музыкального искусства
  • История звукозаписи
  • Оборудование студий звукозаписи
  • Практическая гармония
  • Электронная и компьютерная музыка
  • Монтаж и редактирование цифрового звука
  • Основы полифонии
  • Теория и практика студийной звукозаписи
  • Современные технологии звукозаписи и обработка звука
  • Инструментоведение и аранжировка
  • Компьютерная аранжировка в звуковых рабочих станциях
  • Звукорежиссура сценических мероприятий и технология концертного звукоусиления
  • Технология сведения многодорожечных фонограмм
  • Основы медиа и киномузыки
  • Специфика звукорежиссуры на радио и телевидении
  • Создание и дистрибуция продукта звукозаписи
  • Хороведение и хоровая аранжировка
  • Инструментальный ансамбль
  • Вокальный ансамбль
Школа № 1788
На сайт
Центр развития творчества детей и юношества «Гермес»
На сайт
ГБОУ г. Москвы Школа № 1568 Имени Пабло Неруды
На сайт
Подростково-молодежный центр «Диалог»
На сайт

Партнеры

Сеть Вокальных студий
На сайт

Наши выпускники
Волков Дмитрий Сергеевич
Солист эстрадного ансамбля «Александров – ПАРК»
Учеба в МГПУ дала огромнейшую базу для творческого развития. Хотелось бы отметить не только многообразие изученного материала, но и саму работу, подход и отношение педагогов. Их труд для нас бесценен. Изучаемые дисциплины были многогранными и цельными и дали трамплин к дальнейшему образованию. Для меня учеба была интересной и интенсивной.
Арсенина Юлия Сергеевна
«Московский театр Мюзикла», артистка театра
Благодаря разносторонней подготовке и индивидуальному подходу во время учебы, я смогла найти свой творческий путь, который позволяет мне успешно реализовывать свой творческий потенциал, и искать новые формы применения полученных знаний.
Кузнецов Алексей Николаевич
ГБПОУ г. Москвы «Воробьевы горы», Музыкальный театр-студия «Галёрка», Художественный руководитель театра, кандидат педагогических наук.
Институт помог мне стать профессионалом в своей области, помог совершенствоваться и самообразовываться по жизни. Театр стал для меня не абстрактно интересной сферой, а тем инструментом, с помощью которого можно развивать и раскрывать детей и подростков, формируя их творческий багаж, который непременно пригодится во взрослой жизни.
Где проходит обучение?
119331, Москва, ул. Марии Ульяновой, 21
+7 (499) 133-35-70
iki.info@mgpu.ru