Добавить в избранное
Удалить из избранного

Русский язык, литература

Руководитель программы

Плюсы обучения

Стипендии
20.000 рублей — если ты победитель или призёр олимпиад школьников, 10.000 рублей — если твой средний балл от 92 баллов и выше. Максимальный размер повышенной академической стипендии составляет 40.000 рублей
Гостиница
В университете есть комфортная гостиница — в районе «Ярославское» на Ярославском шоссе
Элективные курсы
Начиная со второго семестра первого курса каждый студент должен выбрать элективный модуль на ближайшее полугодие. Всего — более 40 вариантов. Их суть — расширение и углубление знаний по различным разделам образовательной программы
Дополнительное образование
Широкие возможности выстроить индивидуальную образовательную траекторию с помощью дополнительных образовательных программ. Студентам МГПУ предоставляется скидка 10% на все программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки

Приём 2024

Срок обучения
5 лет
Язык обучения
Русский
Форма обучения
Очная
Лицензия
Аккредитация
Количество мест
55бюджетных мест
200внебюджетных мест
Итоги приема прошлого года
17человек на место
267проходной балл на бюджет
17человек на бюджетное место
Стоимость и скидки

135 000 ₽ % Скидки

Стоимость обучения за семестр

Какие ЕГЭ / вступительные экзамены потребуется сдать?
Приоритет Приор. Предмет * Мин. балл Программа экзамена
1 Литература (ЕГЭ) 50
2 Русский язык (ЕГЭ) 55
3 Обществознание (ЕГЭ) 50
Приоритет Приор. Предмет * Мин. балл Программа экзамена
1 Литература (ЕГЭ) 50
2 Русский язык (ЕГЭ/письменно) 55
3 Обществознание (ЕГЭ) 50
Педагогика (письменно) 50
Приоритет Приор. Предмет * Мин. балл Программа экзамена
1 Литература (ЕГЭ) 50
Русская словесность (письменно) 50
2 Русский язык (ЕГЭ/письменно) 55
3 Обществознание (ЕГЭ) 50
Педагогика (письменно) 50
Динамика среднего балла ЕГЭ
Это динамика среднего балла ЕГЭ зачисленных за последние три года

Состав программы

Изучение базовых теорий, основ языкознания и литературоведения

Формирование четкого представления о специфике филологии, ее отличии от других наук, сферах применения

Изучение базовых и специальных филологических и психолого-педагогических дисциплин, методология проведения исследований

Формирование навыков самостоятельного проведения научных исследований, осуществление научно-исследовательской деятельности

Изучение теории и истории русского языка, литературы, методики преподавания русского языка и литературы

Формирование навыков самостоятельного проведения научных исследований

Методика обучения и воспитания (по профилю подготовки) (русский язык и литература)

Теоретические и практические исследования по отраслям филологического, педагогического знания

Изучение филологических дисциплин, методики преподавания русского языка и литературы (в том числе в условиях цифровой образовательной среды), прохождение практики в образовательных организациях города Москвы

Формирование функциональной грамотности у обучающихся, профильные дисциплины по выбору обучающихся, непрерывная практика (стажировка)

Исследования по отраслям филологического, педагогического знания

Изучение специальных курсов по современному состоянию русского языка и литературы, осуществление педагогической деятельности в сфере общего среднего образования

Специалист в области русского языка и литературы, осуществляющий педагогическую, научно-исследовательскую и методическую деятельность в сфере основного общего и общего среднего образования. Сформированные педагогические и исследовательские компетенции обучающихся позволяют им реализовать профессиональный и личностный потенциал при осуществлении профессиональной деятельности. Студенты осваивают самые современные методы и технологии преподавания, учатся организовывать диспуты, дискуссии, умеют использовать новые технологии в преподавании русского языка и литературы

Краткий учебный план
Распределение дисциплин по программе “Русский язык, литература”

Наши преподаватели

Что я буду изучать?

Где проходит практика?

1 курс
Социокультурная практика
Изучение социокультурного пространства Москвы в процессе подготовки учебного проекта, предусматривающее посещение, сбор, систематизацию информации о театрах, музеях, библиотеках, культурно-исторических памятниках, и предполагающее дальнейшее использование результатов проекта в учебной, исследовательской и профессиональной деятельности студента
2 курс
Ознакомительная практика
Формирование профессиональной готовности обучающихся к участию в качестве независимых наблюдателей в независимой оценке учебных достижений обучающихся школ и ГИА
3 курс
Психолого-педагогическая практика
Содействие становлению компетентности обучающихся в области решения профессиональных задач в условиях избранной профессиональной деятельности, а также в сфере воспитательной работы с детьми и подростками
Социальная практика
Приобретение практического опыта организации процессов обучения, воспитания и социализации обучающихся с ООП (дети с ОВЗ, дети-сироты, дети с девиантным поведением, дети-мигранты, одаренные дети)
4-5 курс
Педагогическая практика и непрерывная практика (стажировка)
Формирование трудовых действий через опыт педагогической деятельности, готовности работать в условиях современных квалификационных требований к профессиональной деятельности учителя
5 курс
Преддипломная практика
Применение научно-практических разработок студента в практике преподавания русского языка и литературы и анализ их возможного использования при реализации программ основного общего и среднего общего образования
1 курс
Социокультурная практика
Изучение социокультурного пространства Москвы в процессе подготовки учебного проекта, предусматривающее посещение, сбор, систематизацию информации о театрах, музеях, библиотеках, культурно-исторических памятниках, и предполагающее дальнейшее использование результатов проекта в учебной, исследовательской и профессиональной деятельности студента
2 курс
Ознакомительная практика
Формирование профессиональной готовности обучающихся к участию в качестве независимых наблюдателей в независимой оценке учебных достижений обучающихся школ и ГИА
3 курс
Психолого-педагогическая практика
Содействие становлению компетентности обучающихся в области решения профессиональных задач в условиях избранной профессиональной деятельности, а также в сфере воспитательной работы с детьми и подростками
Социальная практика
Приобретение практического опыта организации процессов обучения, воспитания и социализации обучающихся с ООП (дети с ОВЗ, дети-сироты, дети с девиантным поведением, дети-мигранты, одаренные дети)
4-5 курс
Педагогическая практика и непрерывная практика (стажировка)
Формирование трудовых действий через опыт педагогической деятельности, готовности работать в условиях современных квалификационных требований к профессиональной деятельности учителя
5 курс
Преддипломная практика
Применение научно-практических разработок студента в практике преподавания русского языка и литературы и анализ их возможного использования при реализации программ основного общего и среднего общего образования
ГБОУ «Школа № 1103 имени А.В. Соломатина»
На сайт
ГБОУ «Школа № 1558 имени Росалии де Кастро»
На сайт
ГБОУ «Школа “Содружество”»
На сайт
ГБОУ «Школа № 2123 имени Мигеля Эрнандеса»
На сайт
ГБОУ «Школа № 293 имени А.Т. Твардовского»
На сайт
Наши выпускники
Назаров Иван Александрович
Заместитель директора ГБУК г. Москвы “Музей М.А. Булгакова”, старший научный сотрудник, кандидат филологических наук
Филологическая подготовка в МГПУ в буквальном смысле слова изменила мою жизнь. Благодаря труду уважаемых преподавателей я стал специалистом-гуманитарием и до сих пор получаю удовольствие от этого профиля. Здесь я нашел настоящих друзей и коллег. Мои слова и комплименты связаны не только с образовательной подготовкой, но и с атмосферой настоящего студенчества. Сейчас я твердо уверен, что время учебы в МГПУ – это лучшие годы моей жизни. Я желаю каждому абитуриенту получить в стенах университета такой же опыт.
Тимощук Елена Васильевна
Учитель русского языка и литературы высшей категории ГБОУ «Курчатовская школа», «Почетный работник Министерства просвещения РФ» кандидат филологических наук
Я училась на филологическом факультете МГПУ с 1997 по 2002 год. Считаю, что мне очень повезло, потому что здесь я познакомилась с прекрасными людьми, именно здесь происходило становление моей личности. С благодарностью вспоминаю наших преподавателей – настоящих профессионалов, которые смогли научить меня тонко чувствовать родной язык, любить литературу и показали личным примером, что профессия педагога требует постоянного самосовершенствования.
Плотникова Анастасия Геннадьевна
Старший научный сотрудник Института мировой литературы им. А. М Горького Российской академии наук кандидат филологических наук
МГПУ стал большой частью моей жизни: сначала учеба на филологическом факультете, потом аспирантура и защита диссертации, потом преподавание. Каждый этап – особенный, но всегда я чувствовала поддержку и положительное отношение к моим инициативам. Педагогические навыки, которые мне удалось приобрести еще во время учебы, я использую до сих пор при работе с аспирантами и молодыми исследователями. Соединение современной теории с актуальной практикой – лучшее, что может дать университет.

Наша гордость

Кем работают выпускники (при условии получения повышения квалификации)?

Редакторами в издательстве или менеджерами по рекламе
Преподавателями русского языка как иностранного или частными преподавателями
Библиотекарями или преподавателями в системе СПО
Журналистами или копирайтерами
Работниками музеев или экскурсоводами
Культурологами или учеными-исследователями
Где проходит обучение?
129226, Москва, 2-й Сельскохозяйственный проезд, дом 4
+7 (969) 017-53-19
ign.info@mgpu.ru