Добавить в избранное
Удалить из избранного

Коррекционная педагогика и комплексная реабилитация

Руководитель программы

Консультанты программы

Плюсы обучения

Гостиница
В университете есть два корпуса гостиницы — в районе «Ивановское» на улице Чечулина и в районе «Ярославское» на Ярославском шоссе
Дополнительное образование
Широкие возможности выстроить индивидуальную образовательную траекторию с помощью дополнительных образовательных программ. Студентам МГПУ предоставляется скидка 10% на все программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки

Приём 2025

Срок обучения
4 года 6 месяцев
Форма обучения
Очно-заочная
Лицензия
Аккредитация
Количество мест
60*бюджетных мест
100*внебюджетных мест
Какие ЕГЭ / вступительные экзамены потребуется сдать?
Приоритет Приор. Предмет * Мин. балл Программа экзамена
1 Биология (ЕГЭ) 45
2 Русский язык (ЕГЭ) 55
3 Обществознание (ЕГЭ) 50
Математика (ЕГЭ) 45
Приоритет Приор. Предмет * Мин. балл Программа экзамена
1 Биология (ЕГЭ) 45
Основы биологии (письменно) 45
2 Русский язык (ЕГЭ/письменно) 55
3 Обществознание (ЕГЭ) 50
Педагогика (письменно) 50
Математика (ЕГЭ) 45
Приоритет Приор. Предмет * Мин. балл Программа экзамена
1 Биология (ЕГЭ) 45
Основы биологии (письменно) 45
2 Русский язык (ЕГЭ/письменно) 55
3 Обществознание (ЕГЭ) 50
Педагогика (письменно) 50
Математика (ЕГЭ) 45
Краткий учебный план
Распределение дисциплин по программе “Коррекционная педагогика и комплексная реабилитация”

Наши преподаватели

Состав программы

Изучение базовых основ профессиональной деятельности

Изучение медико-биологических и клинических основ профессиональной деятельности, закономерностей психофизического развития детей.

Изучение психолого-педагогических основ воспитания и обучения детей с особыми образовательными потребностями

Изучение особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья, их особых образовательных потребностей; методов и приемов организации учебного процесса, инструментов дифференциальной диагностики их психофизического развития.

Изучение специальных методик обучения детей дошкольного/школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья

Изучение специфики коррекционно-педагогической работы с детьми дошкольного/школьного возраста с ОВЗ, методик формирования математических представлений, игровой, познавательной, изобразительной и трудовой деятельностей, развития речи; математики, русскому языку.

Изучение технологий коррекционно-педагогической работы с детьми с различными нарушениями развития

Изучение классификаций интеллектуальной недостаточности, расстройств аутистического спектра, нарушений опорно-двигательного аппарата, нарушений слуха и зрения, коррекционно-педагогические технологии их образования.

Изучение инклюзивного образования детей с ОВЗ

Изучение специфики инклюзии, разработки адаптированных образовательных программ, индивидуальных образовательных маршрутов.

Специалист – педагог-дефектолог, владеющий современными педагогическими технологиями помощи детям:

  • с интеллектуальной недостаточностью,
  • с речевыми и сенсорными нарушениями,
  • с нарушениями опорно-двигательного аппарата,
  • с расстройствами аутистического спектра,
  • с сочетанными нарушениями развития.

Что я буду изучать?

Виды практики

2 курс
Научно-исследовательская практика
Формирование навыков организации научно-исследовательской и проектной деятельности, анализа теоретических и методических источников по выбранной проблеме.
3 курс
Педагогическая практика (дошкольные образовательные учреждения)
Формирование практических навыков в области профессиональной деятельности на уровне дошкольного образования.
3 курс
Летняя педагогическая практика
Формирование практических навыков организации деятельности детского коллектива.
4 курс
Педагогическая практика (центры и школы); непрерывная практика (стажировка)
Формирование практических навыков в области профессиональной деятельности на уровне школьного образования.
5 курс
Непрерывная практика (стажировка); преддипломная практика
Изучение передового профессионального опыта, закрепление навыков проектирования и реализации коррекционно-развивающей работы.
2 курс
Научно-исследовательская практика
Формирование навыков организации научно-исследовательской и проектной деятельности, анализа теоретических и методических источников по выбранной проблеме.
3 курс
Педагогическая практика (дошкольные образовательные учреждения)
Формирование практических навыков в области профессиональной деятельности на уровне дошкольного образования.
3 курс
Летняя педагогическая практика
Формирование практических навыков организации деятельности детского коллектива.
4 курс
Педагогическая практика (центры и школы); непрерывная практика (стажировка)
Формирование практических навыков в области профессиональной деятельности на уровне школьного образования.
5 курс
Непрерывная практика (стажировка); преддипломная практика
Изучение передового профессионального опыта, закрепление навыков проектирования и реализации коррекционно-развивающей работы.

Где проходит практика?

Белая ворона. Центр развития ребенка
На сайт
ГБОУ г. Москвы «Школа № 1540»
На сайт
ГКОУ г. Москвы «Школа № 2124 «Центр развития и коррекции»
На сайт
Центр ранней помощи ГБУ ЦРИ «Бутово»
На сайт
ГБОУ г. Москвы «Школа-интернат № 1 для обучения и реабилитации слепых»
На сайт
ГКОУ г. Москвы «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 65»
На сайт

Зарубежные стажировки

Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка
На сайт

Наши партнеры

Региональная благотворительная общественная организация «Центр лечебной педагогики»
На сайт
МИР ОБЩЕНИЯ
На сайт
Городской психолого-педагогический центр ДОГМ
На сайт
Ресурсный центр фонда поддержки слепоглухих «Со-единение»
На сайт
Российская государственная библиотека для слепых
На сайт
Программа помощи родителям «Передышка»
На сайт
Где проходит обучение?
119261, г. Москва, ул. Панфёрова д. 8, к.2
+7-958-643-62-04
ipkr@mgpu.ru