Добавить в избранное
Удалить из избранного

Дошкольное образование, начальное образование

Руководитель программы

Консультант программы

Плюсы обучения

Стипендии
20.000 рублей — если ты победитель или призёр олимпиад школьников, 10.000 рублей — если твой средний балл от 92 баллов и выше. Максимальный размер повышенной академической стипендии составляет 40.000 рублей
Гостиница
В университете есть два корпуса гостиницы — в районе «Ивановское» на улице Чечулина и в районе «Ярославский» на Ярославском шоссе
Элективные курсы
Начиная со второго семестра первого курса каждый студент должен выбрать элективный модуль на ближайшее полугодие. Всего — более 40 вариантов. Их суть — расширение и углубление знаний по различным разделам образовательной программы
Дополнительное образование
Широкие возможности выстроить индивидуальную образовательную траекторию с помощью дополнительных образовательных программ. Студентам МГПУ предоставляется скидка 10% на все программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки
График обучения
С понедельника по субботу с 9:00 до 15:30

Прием 2024

Срок обучения
5 лет
Язык обучения
Русский
Форма обучения
Очная
Лицензия
Аккредитация
Количество мест
103*бюджетных мест
250*внебюджетных мест
Итоги приема прошлого года
249проходной балл на бюджет
Стоимость и скидки

135 000 ₽ % Скидки

Стоимость обучения за семестр

Какие ЕГЭ / вступительные экзамены потребуется сдать?
Приоритет Приор. Предмет * Мин. балл Программа экзамена
1 Обществознание (ЕГЭ) 50
2 Русский язык (ЕГЭ) 55
3 Математика (ЕГЭ) 45
Биология (ЕГЭ) 45
Литература (ЕГЭ) 50
Иностранный язык (ЕГЭ) 55
Приоритет Приор. Предмет * Мин. балл Программа экзамена
1 Обществознание (ЕГЭ) 50
Педагогика (письменно) 50
2 Русский язык (ЕГЭ/письменно) 55
3 Математика (ЕГЭ) 45
Алгебра, геометрия и начала анализа (письменно) 45
Биология (ЕГЭ) 45
Основы биологии (письменно) 45
Литература (ЕГЭ) 50
Иностранный язык (ЕГЭ) 55
Приоритет Приор. Предмет * Мин. балл Программа экзамена
1 Обществознание (ЕГЭ) 50
Педагогика (письменно) 50
2 Русский язык (ЕГЭ/письменно) 55
3 Математика (ЕГЭ) 45
Алгебра, геометрия и начала анализа (письменно) 45
Биология (ЕГЭ) 45
Основы биологии (письменно) 45
Литература (ЕГЭ) 50
Иностранный язык (ЕГЭ) 55
Краткий учебный план
Распределение дисциплин по программе “Дошкольное образование”

Наши преподаватели

Состав программы

Изучение естественнонаучных основ дошкольного образования, формирование представлений о семейном и общественном воспитании детей дошкольного возраста.

Овладение основами этики профессиональной деятельности, педагогическая риторика

Овладение психологией игры и исследовательского поведения детей дошкольного возраста, знакомство с историей и современностью дошкольного образования в России и за рубежом, освоение основ воспитания и обучения дошкольников.

Формирование представлений об основных концепциях начального образования, дополнительном образовании младших школьников

Обучение технологиям организации продуктивных и непродуктивных видов деятельности дошкольников.

Овладение технологиями приобщения детей к искусству, методикой обучения технологии детей младшего возраста

Обучение организации режимных моментов и образовательной деятельности на основе овладения методиками и технологиями обучения и воспитания детей в соответствии с образовательными областями дошкольного образования.

Формирование точных представлений о дидактических основах обучения русскому языку, овладение дизайном уроков по курсу «Окружающий мир» и русского языка в современной школе

Изучение правовых основ управления дошкольной образовательной организации, формирование представлений о научных основах управления дошкольной образовательной организацией; овладение способами осуществления проведения педагогического мониторинга в дошкольной образовательной организации.

Изучение методических основ обучения младших школьников математике, овладение методикой обучения решению математических задач, организацией внеурочной деятельности в начальной школе

Специалист в области дошкольного образования, обладающий знаниями о закономерностях развития детей от рождения до 7 лет, владеющий современными педагогическими технологиями воспитания и развития дошкольников во всем спектре организационных форм дошкольного образования Московского мегаполиса, обладающий навыками проведения диагностики развития детей и  педагогического мониторинга, проектирования образовательных программ дошкольных образовательных организаций;  умеющий находить общий язык с родителями воспитанников, предлагая интерактивные формы взаимодействия и налаживания партнерских отношений; готовый к руководству дошкольной образовательной организацией, разбираясь в тонкостях их управления.

Учитель начальных классов в общеобразовательных и частных школ, специалист образовательной организации, педагог-организатор

Что я буду изучать?

  • Педагогика
  • Возрастная психология
  • Проектирование основного и дополнительного образования
  • Основы естественнонаучного образования детей младшего возраста
  • Основы воспитания и обучения дошкольников
  • Психология исследовательского поведения ребенка
  • Методика обучения грамоте
  • Методика обучения чтению в начальной школе
  • Лингвистические основы обучения русскому языку детей младшего возраста
  • Методика обучения младших школьников математике
  • Технологии естественнонаучного образования детей младшего школьного возраста
  • Виды детской деятельности в образовательном процессе ДОО
  • Организация режимных моментов и образовательной деятельности в группах детей дошкольного возраста
  • Организация воспитания и обучения детей раннего возраста в дошкольной образовательной организации
  • Теории и технологии дошкольного образования по образовательным областям
  • Правовые основы управления дошкольным образованием
  • Управление качеством дошкольного образования

Где проходит практика?

1 курс
Социокультурная практика
Создание интересной, событийной, развивающей образовательной среды, формирование у обучающихся навыков применения в социальной и профессиональной деятельности знаний о культуре и истории России, национальном своеобразии и месте России и Москвы в системе мировой культуры и цивилизации, социокультурной среде Московского мегаполиса
2 курс
Ознакомительная практика
Изучение практики образовательных организаций города Москвы, нормативных правовых актов в сфере образования и норм профессиональной этики, изучение и анализ условий использования психолого-педагогических технологий в деятельности образовательной организации. Изучение материалов диагностических процедур на портале МЦКО. Изучение портала Регионального центра обработки информации города Москвы в разделе «Инструктивные материалы по подготовке и проведению ГИА в городе Москве»
2 курс
Научно-исследовательская работа
Изучение актуальных проблем дошкольного и начального образования. Знакомство с электронными педагогическими журналами и электронными научными библиотеками. Составление аналитического текста о целях и содержании реализуемых образовательных программ, изучение общеразвивающих программ дополнительного образования
3 курс
Социальная практика
Приобретение практического опыта организации процессов обучения, воспитания и социализации обучающихся с особыми образовательными потребностями (обучающиеся с ОВЗ; обучающиеся с миграционным опытом; обучающиеся, находящиеся в трудной жизненной ситуации (сироты); обучающиеся с девиантным поведением; одаренные дети и др.)
3 курс
Психолого-педагогическая практика
Изучение локальных нормативных актов образовательной организации. Психолого-педагогическая диагностика личности обучающегося. Анализ образовательного процесса на соответствие ФГОС и нормам профессиональной этики. Разработка компонентов основной общеобразовательной программы (в том числе электронных образовательных ресурсов для платформы МЭШ). Наблюдение и организация совместной и индивидуальной образовательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями ФГОС
3 курс
Летняя педагогическая практика
Приобретение и совершенствование практических умений и навыков в самостоятельной профессиональной деятельности в условиях работы с временным детским коллективом; формирование профессиональных компетенций в соответствии с профилем подготовки
4 курс
Педагогическая практика (начальное образование)
Наблюдение за учебно-воспитательным процессом и анализ его результатов; изучение системы учебно-воспитательной работы учителя (знакомство с календарно-тематическим планированием, вариативными планами и программами); составление индивидуального плана работы; самостоятельное проведение уроков
5 курс
Непрерывная практика (стажировка) (дошкольное образование)
Формирование профессиональных знаний и умений по осуществлению процесса обучения и воспитания в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольной образовательной организации и программами дополнительного образования с использованием психологически обоснованных методов обучения и воспитания, ориентированных на развитие детской деятельности
5 курс
Непрерывная практика (стажировка) (начальное образование)
Развитие методической компетенции обучающихся как способности и готовности решать методические задачи в учебном процессе. Развитие умений проектирования, планирования, организации и критического анализа профессиональной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами в области обучения иностранному языку и на основе специальных научных знаний
5 курс
Технологическая (проектно-технологическая) практика (дошкольное образование)
Усвоение психолого-педагогических закономерностей профессиональной деятельности необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания детей раннего и дошкольного возраста, в том числе с особыми образовательными потребностями, формирование умения планировать учебно-воспитательную работу на основе знаний об индивидуальных и возрастных особенностях развития воспитанников; навыков применения образовательных технологий
5 курс
Технологическая (проектно-технологическая) практика (начальное образование)
Формирование у бакалавров профессиональной компетенции в реализации психолого-педагогических технологий для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
5 курс
Научно-исследовательская работа
Создание условий для получения навыков осуществления научно-исследовательской работы в процессе педагогической деятельности
5 курс
Преддипломная практика
Формирование профессиональных знаний и умений, направленных на обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся в образовательном процессе. Развитие исследовательских умений при организации и проведении эмпирической части бакалаврской работы
1 курс
Социокультурная практика
Создание интересной, событийной, развивающей образовательной среды, формирование у обучающихся навыков применения в социальной и профессиональной деятельности знаний о культуре и истории России, национальном своеобразии и месте России и Москвы в системе мировой культуры и цивилизации, социокультурной среде Московского мегаполиса
2 курс
Ознакомительная практика
Изучение практики образовательных организаций города Москвы, нормативных правовых актов в сфере образования и норм профессиональной этики, изучение и анализ условий использования психолого-педагогических технологий в деятельности образовательной организации. Изучение материалов диагностических процедур на портале МЦКО. Изучение портала Регионального центра обработки информации города Москвы в разделе «Инструктивные материалы по подготовке и проведению ГИА в городе Москве»
2 курс
Научно-исследовательская работа
Изучение актуальных проблем дошкольного и начального образования. Знакомство с электронными педагогическими журналами и электронными научными библиотеками. Составление аналитического текста о целях и содержании реализуемых образовательных программ, изучение общеразвивающих программ дополнительного образования
3 курс
Социальная практика
Приобретение практического опыта организации процессов обучения, воспитания и социализации обучающихся с особыми образовательными потребностями (обучающиеся с ОВЗ; обучающиеся с миграционным опытом; обучающиеся, находящиеся в трудной жизненной ситуации (сироты); обучающиеся с девиантным поведением; одаренные дети и др.)
3 курс
Психолого-педагогическая практика
Изучение локальных нормативных актов образовательной организации. Психолого-педагогическая диагностика личности обучающегося. Анализ образовательного процесса на соответствие ФГОС и нормам профессиональной этики. Разработка компонентов основной общеобразовательной программы (в том числе электронных образовательных ресурсов для платформы МЭШ). Наблюдение и организация совместной и индивидуальной образовательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями ФГОС
3 курс
Летняя педагогическая практика
Приобретение и совершенствование практических умений и навыков в самостоятельной профессиональной деятельности в условиях работы с временным детским коллективом; формирование профессиональных компетенций в соответствии с профилем подготовки
4 курс
Педагогическая практика (начальное образование)
Наблюдение за учебно-воспитательным процессом и анализ его результатов; изучение системы учебно-воспитательной работы учителя (знакомство с календарно-тематическим планированием, вариативными планами и программами); составление индивидуального плана работы; самостоятельное проведение уроков
5 курс
Непрерывная практика (стажировка) (дошкольное образование)
Формирование профессиональных знаний и умений по осуществлению процесса обучения и воспитания в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольной образовательной организации и программами дополнительного образования с использованием психологически обоснованных методов обучения и воспитания, ориентированных на развитие детской деятельности
5 курс
Непрерывная практика (стажировка) (начальное образование)
Развитие методической компетенции обучающихся как способности и готовности решать методические задачи в учебном процессе. Развитие умений проектирования, планирования, организации и критического анализа профессиональной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами в области обучения иностранному языку и на основе специальных научных знаний
5 курс
Технологическая (проектно-технологическая) практика (дошкольное образование)
Усвоение психолого-педагогических закономерностей профессиональной деятельности необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания детей раннего и дошкольного возраста, в том числе с особыми образовательными потребностями, формирование умения планировать учебно-воспитательную работу на основе знаний об индивидуальных и возрастных особенностях развития воспитанников; навыков применения образовательных технологий
5 курс
Технологическая (проектно-технологическая) практика (начальное образование)
Формирование у бакалавров профессиональной компетенции в реализации психолого-педагогических технологий для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
5 курс
Научно-исследовательская работа
Создание условий для получения навыков осуществления научно-исследовательской работы в процессе педагогической деятельности
5 курс
Преддипломная практика
Формирование профессиональных знаний и умений, направленных на обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся в образовательном процессе. Развитие исследовательских умений при организации и проведении эмпирической части бакалаврской работы
ГБОУ «Романовская школа»
На сайт
ЧУ ДО «Детский сад Замок детства»
На сайт
ГБОУ «Школа № 345 имени А.С. Пушкина»
На сайт
ГБОУ Школа № 956
На сайт
ГБОУ Школа №1231 имени В.Д. Поленова
На сайт

Зарубежные стажировки

Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка
На сайт
Самаркандский государственный университет имени Шарофа Рашидова
На сайт
Казахский национальный педагогический университет имени Абая
На сайт
Кыргызско-Российский Славянский университет имени Бориса Ельцина
На сайт
Ханойский университет
На сайт
Нанкинский университет
На сайт
Шанхайский университет иностранных языков
На сайт
Где проходит обучение?
123022, г. Москва, Столярный переулок, д.16 стр.1
+7 (499) 255-02-27
ippo.info@mgpu.ru