Добавить в избранное
Удалить из избранного

Дошкольное образование, психология образования

Руководитель программы

Консультанты программы

Плюсы обучения

Стипендии
20.000 рублей — если ты победитель или призёр олимпиад школьников, 10.000 рублей — если твой средний балл от 92 баллов и выше. Максимальный размер повышенной академической стипендии составляет 40.000 рублей
Гостиница
В университете есть два корпуса гостиницы — в районе «Ивановское» на улице Чечулина и в районе «Ярославский» на Ярославском шоссе
Элективные курсы
Начиная со второго семестра первого курса каждый студент должен выбрать элективный модуль на ближайшее полугодие. Всего — более 40 вариантов. Их суть — расширение и углубление знаний по различным разделам образовательной программы
Дополнительное образование
Широкие возможности выстроить индивидуальную образовательную траекторию с помощью дополнительных образовательных программ. Студентам МГПУ предоставляется скидка 10% на все программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки
График обучения
С понедельника по субботу с 9:00 до 15:30

Приём 2024

Срок обучения
5 лет
Язык обучения
Русский
Форма обучения
Очная
Лицензия
Аккредитация
Количество мест
103*бюджетных мест
250*внебюджетных мест
Итоги приема прошлого года
18человек на место
249проходной балл на бюджет
Стоимость и скидки

148 500 ₽ % Скидки

Стоимость обучения за семестр

Какие ЕГЭ / вступительные экзамены потребуется сдать?
Приоритет Приор. Предмет * Мин. балл Программа экзамена
1 Обществознание (ЕГЭ) 50
2 Русский язык (ЕГЭ) 55
3 Математика (ЕГЭ) 45
Биология (ЕГЭ) 45
Литература (ЕГЭ) 50
Иностранный язык (ЕГЭ) 55
Английский язык (ЕГЭ) 55
Приоритет Приор. Предмет * Мин. балл Программа экзамена
1 Обществознание (ЕГЭ) 50
Педагогика (письменно) 50
2 Русский язык (ЕГЭ/письменно) 55
3 Математика (ЕГЭ) 45
Алгебра, геометрия и начала анализа (письменно) 45
Биология (ЕГЭ) 45
Основы биологии (письменно) 45
Литература (ЕГЭ) 50
Иностранный язык (ЕГЭ) 55
Английский язык (ЕГЭ) 55
Приоритет Приор. Предмет * Мин. балл Программа экзамена
1 Обществознание (ЕГЭ) 50
Педагогика (письменно) 50
2 Русский язык (ЕГЭ/письменно) 55
3 Математика (ЕГЭ) 45
Алгебра, геометрия и начала анализа (письменно) 45
Биология (ЕГЭ) 45
Основы биологии (письменно) 45
Литература (ЕГЭ) 50
Иностранный язык (ЕГЭ) 55
Английский язык (ЕГЭ) 55
Краткий учебный план
Распределение дисциплин по программе “Дошкольное образование, психология образования”

Наши преподаватели

Состав программы

Изучение естественнонаучных основ дошкольного образования, формирование представлений о семейном и общественном воспитании детей дошкольного возраста.

Изучение естественнонаучных, математических, филологических основ профессиональной педагогической деятельности, формирование представлений об основах менеджмента.

Овладение основами этики профессиональной деятельности, педагогическая риторика.

Овладение психологией игры и исследовательского поведения детей дошкольного возраста, знакомство с историей и современностью дошкольного образования в России и за рубежом, освоение основ воспитания и обучения дошкольников.

Изучение основ проектирования и исследования в современной образовательной практике с применением навыков научной коммуникации и экспериментальной психологии.

Овладение основами теории мотивации; обучение технологиям менеджмента

Обучение технологиям организации продуктивных и непродуктивных видов деятельности дошкольников.

Изучение закономерностей, принципов, функций менеджмента, основ моделирования управленческого процесса и стратегического управления.

Овладение навыками принятия управленческих решений в рамках правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений.

Овладение навыками работы с временным детским коллективом.

Обучение организации режимных моментов и образовательной деятельности на основе овладения методиками и технологиями обучения и воспитания детей в соответствии с образовательными областями дошкольного образования.

Формирование знаний о становлении, функционировании и развитии образовательных систем, об их системных свойствах.

Овладение навыками проектирования образовательного процесса, образовательных программ, образовательных событий.

Изучение технологий управления инновационным развитием образовательной организации, управления качеством образования.

Овладение навыками построения эффективной коммуникации и навыками формирования организационной культуры образовательной организации.

Специалист в области дошкольного образования, обладающий знаниями о закономерностях развития детей от рождения до 7 лет, владеющий современными педагогическими технологиями воспитания и развития дошкольников во всем спектре организационных форм дошкольного образования Московского мегаполиса, обладающий навыками проведения диагностики развития детей и  педагогического мониторинга, проектирования образовательных программ дошкольных образовательных организаций;  умеющий находить общий язык с родителями воспитанников, предлагая интерактивные формы взаимодействия и налаживания партнерских отношений; готовый к руководству дошкольной образовательной организацией, разбираясь в тонкостях их управления.

Специалист в области стратегии развития образовательных организаций, проектирования образовательных программ с глубоким пониманием специфики менеджмента образовательных организаций и навыками проектирования индивидуальных траекторий обучения детей с разными образовательными потребностями, проектирования собственной программы профессионального и личностного развития

Специалист в области дошкольного образования, обладающий знаниями о закономерностях развития детей от рождения до 7 лет, владеющий современными педагогическими технологиями воспитания и развития дошкольников во всем спектре организационных форм дошкольного образования Московского мегаполиса, обладающий навыками проведения диагностики развития детей и  педагогического мониторинга, проектирования образовательных программ дошкольных образовательных организаций;  умеющий находить общий язык с родителями воспитанников, предлагая интерактивные формы взаимодействия и налаживания партнерских отношений; готовый к руководству дошкольной образовательной организацией, разбираясь в тонкостях их управления.

Учитель (воспитатель) нового поколения, который знает специфику организации педагогического процесса в образовательных организациях разного типа и особенности психического развития, обучения и воспитания обучающихся (воспитанников) разных категорий; владеет современными педагогическими и психолого-педагогическими технологиями организации образовательного процесса, направленного на развитие личности детей и подростков

Что я буду изучать?

  • Педагогика
  • Возрастная психология
  • Проектирование основного и дополнительного образования
  • Основы естественнонаучного образования детей младшего возраста
  • Основы воспитания и обучения дошкольников
  • Виды детской деятельности в образовательном процессе ДОО
  • Организация режимных моментов и образовательной деятельности в группах детей дошкольного возраста
  • Организация воспитания и обучения детей раннего возраста в дошкольной образовательной организации
  • Теории и технологии дошкольного образования по образовательным областям
  • Правовые основы управления дошкольным образованием
  • Управление качеством дошкольного образования
  • Психология детского коллектива
  • Психологический мониторинг в практике психологической службы образования
  • Психология развития личности
  • Современные теории и техники коррекционно-развивающей работы
  • Практикум по коррекционно-развивающей работе
  • Анатомия и физиология центральной нервной системы
  • Психофизиология
  • Психология познавательных процессов
  • Психология личности
  • Социальная психология
  • Психология
  • Экспериментальная психология
  • Возрастная и педагогическая психология

Где проходит практика?

1 курс
Социокультурная практика
Создание интересной, событийной, развивающей образовательной среды, формирование у обучающихся навыков применения в социальной и профессиональной деятельности знаний о культуре и истории России, национальном своеобразии и месте России и Москвы в системе мировой культуры и цивилизации, социокультурной среде Московского мегаполиса
2 курс
Ознакомительная практика
Изучение практики образовательных организаций города Москвы, нормативных правовых актов в сфере образования и норм профессиональной этики, изучение и анализ условий использования психолого-педагогических технологий в деятельности образовательной организации. Изучение материалов диагностических процедур на портале МЦКО. Изучение портала Регионального центра обработки информации города Москвы в разделе «Инструктивные материалы по подготовке и проведению ГИА в городе Москве»
2 курс
Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Изучение актуальных проблем дошкольного и образования в целом. Знакомство с электронными педагогическими журналами и электронными научными библиотеками. Составление аналитического текста о целях и содержании реализуемых образовательных программ, изучение общеразвивающих программ дополнительного образования
3 курс
Социальная практика
Приобретение практического опыта организации процессов обучения, воспитания и социализации обучающихся с особыми образовательными потребностями (обучающиеся с ОВЗ; обучающиеся с миграционным опытом; обучающиеся, находящиеся в трудной жизненной ситуации (сироты); обучающиеся с девиантным поведением; одаренные дети и др.)
3 курс
Психолого-педагогическая практика
Изучение локальных нормативных актов образовательной организации. Психолого-педагогическая диагностика личности обучающегося. Анализ образовательного процесса на соответствие ФГОС и нормам профессиональной этики. Разработка компонентов основной общеобразовательной программы (в том числе электронных образовательных ресурсов для платформы МЭШ). Наблюдение и организация совместной и индивидуальной образовательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями ФГОС
3 курс
Летняя педагогическая практика
Приобретение и совершенствование практических умений и навыков в самостоятельной профессиональной деятельности в условиях работы с временным детским коллективом; формирование профессиональных компетенций в соответствии с профилем подготовки
4 курс
Педагогическая практика (дошкольное образование)
Формирование профессиональных знаний и умений по осуществлению процесса обучения и воспитания в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольной образовательной организации и программами дополнительного образования с использованием психологически обоснованных методов обучения и воспитания, ориентированных на развитие детской деятельности
4 курс
Педагогическая практика (психология образования)
Формирование компетенций в области решения профессиональных задач в условиях избранной профессиональной деятельности, приобретение опыта профессиональной деятельности.
5 курс
Непрерывная практика (стажировка) (дошкольное образование)
Формирование профессиональных знаний и умений по осуществлению процесса обучения и воспитания в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольной образовательной организации и программами дополнительного образования с использованием психологически обоснованных методов обучения и воспитания, ориентированных на развитие детской деятельности
5 курс
Непрерывная практика (стажировка) (психология образования)
Приобретение профессиональных знаний в процессе психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса образовательной организации. Формирование профессионально-педагогических умений, соответствующих квалификационным требованиями, предъявляемым к педагогу-психологу образовательной организации
5 курс
Технологическая (проектно-технологическая) практика (дошкольное образование)
Усвоение психолого-педагогических закономерностей профессиональной деятельности необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания детей раннего и дошкольного возраста, в том числе с особыми образовательными потребностями, формирование умения планировать учебно-воспитательную работу на основе знаний об индивидуальных и возрастных особенностях развития воспитанников; навыков применения образовательных технологий
5 курс
Научно-исследовательская работа
Создание условий для получения навыков осуществления научно-исследовательской работы в процессе педагогической деятельности.
5 курс
Преддипломная практика
Формирование профессиональных знаний и умений, направленных на обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся в образовательном процессе. Развитие исследовательских умений при организации и проведении эмпирической части бакалаврской работы
1 курс
Социокультурная практика
Создание интересной, событийной, развивающей образовательной среды, формирование у обучающихся навыков применения в социальной и профессиональной деятельности знаний о культуре и истории России, национальном своеобразии и месте России и Москвы в системе мировой культуры и цивилизации, социокультурной среде Московского мегаполиса
2 курс
Ознакомительная практика
Изучение практики образовательных организаций города Москвы, нормативных правовых актов в сфере образования и норм профессиональной этики, изучение и анализ условий использования психолого-педагогических технологий в деятельности образовательной организации. Изучение материалов диагностических процедур на портале МЦКО. Изучение портала Регионального центра обработки информации города Москвы в разделе «Инструктивные материалы по подготовке и проведению ГИА в городе Москве»
2 курс
Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Изучение актуальных проблем дошкольного и образования в целом. Знакомство с электронными педагогическими журналами и электронными научными библиотеками. Составление аналитического текста о целях и содержании реализуемых образовательных программ, изучение общеразвивающих программ дополнительного образования
3 курс
Социальная практика
Приобретение практического опыта организации процессов обучения, воспитания и социализации обучающихся с особыми образовательными потребностями (обучающиеся с ОВЗ; обучающиеся с миграционным опытом; обучающиеся, находящиеся в трудной жизненной ситуации (сироты); обучающиеся с девиантным поведением; одаренные дети и др.)
3 курс
Психолого-педагогическая практика
Изучение локальных нормативных актов образовательной организации. Психолого-педагогическая диагностика личности обучающегося. Анализ образовательного процесса на соответствие ФГОС и нормам профессиональной этики. Разработка компонентов основной общеобразовательной программы (в том числе электронных образовательных ресурсов для платформы МЭШ). Наблюдение и организация совместной и индивидуальной образовательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями ФГОС
3 курс
Летняя педагогическая практика
Приобретение и совершенствование практических умений и навыков в самостоятельной профессиональной деятельности в условиях работы с временным детским коллективом; формирование профессиональных компетенций в соответствии с профилем подготовки
4 курс
Педагогическая практика (дошкольное образование)
Формирование профессиональных знаний и умений по осуществлению процесса обучения и воспитания в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольной образовательной организации и программами дополнительного образования с использованием психологически обоснованных методов обучения и воспитания, ориентированных на развитие детской деятельности
4 курс
Педагогическая практика (психология образования)
Формирование компетенций в области решения профессиональных задач в условиях избранной профессиональной деятельности, приобретение опыта профессиональной деятельности.
5 курс
Непрерывная практика (стажировка) (дошкольное образование)
Формирование профессиональных знаний и умений по осуществлению процесса обучения и воспитания в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольной образовательной организации и программами дополнительного образования с использованием психологически обоснованных методов обучения и воспитания, ориентированных на развитие детской деятельности
5 курс
Непрерывная практика (стажировка) (психология образования)
Приобретение профессиональных знаний в процессе психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса образовательной организации. Формирование профессионально-педагогических умений, соответствующих квалификационным требованиями, предъявляемым к педагогу-психологу образовательной организации
5 курс
Технологическая (проектно-технологическая) практика (дошкольное образование)
Усвоение психолого-педагогических закономерностей профессиональной деятельности необходимых для индивидуализации обучения, развития, воспитания детей раннего и дошкольного возраста, в том числе с особыми образовательными потребностями, формирование умения планировать учебно-воспитательную работу на основе знаний об индивидуальных и возрастных особенностях развития воспитанников; навыков применения образовательных технологий
5 курс
Научно-исследовательская работа
Создание условий для получения навыков осуществления научно-исследовательской работы в процессе педагогической деятельности.
5 курс
Преддипломная практика
Формирование профессиональных знаний и умений, направленных на обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся в образовательном процессе. Развитие исследовательских умений при организации и проведении эмпирической части бакалаврской работы
ГБОУ «Романовская школа»
На сайт
ЧУ ДО «Детский сад Замок детства»
На сайт
ГБОУ Школа № 345 имени А.С. Пушкина
На сайт
ГБОУ Школа №956
На сайт
ГБОУ Школа №1231 имени В.Д. Поленова
На сайт
ВДЦ «Смена»
На сайт
Международный детский центр «Артек»
На сайт
ГБОУ г. Москвы Школа № 1375
На сайт
Частное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Эрудит»
На сайт
ГБОУ г. Москвы Школа № 1554
На сайт
ГБОУ г. Москвы Школа № 1080
На сайт

Зарубежные стажировки

Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка
На сайт
Самаркандский государственный университет имени Шарофа Рашидова
На сайт
Казахский национальный педагогический университет имени Абая
На сайт
Кыргызско-Российский Славянский университет имени Бориса Ельцина
На сайт
Ханойский университет
На сайт
Нанкинский университет
На сайт
Шанхайский университет иностранных языков
На сайт

Партнеры программы

Образовательный центр «Сириус»
На сайт
Международный детский центр «Артек»
На сайт
Всероссийский детский центр «Смена»
На сайт
Международный детский центр «Компьтер и Я»
На сайт
Где проходит обучение?
123022, г. Москва, Столярный переулок, д.16 стр.1
+7 (499) 255-02-27
ippo.info@mgpu.ru