Добавить в избранное
Удалить из избранного

Филология и медиакоммуникации

Руководитель программы

Партнеры-консультанты

Плюсы обучения

Стипендии
20.000 рублей — если ты победитель или призёр олимпиад школьников, 10.000 рублей — если твой средний балл от 92 баллов и выше. Максимальный размер повышенной академической стипендии составляет 40.000 рублей
Гостиница
В университете есть комфортная гостиница — в районе «Ярославское» на Ярославском шоссе
Элективные курсы
Начиная со второго семестра первого курса каждый студент должен выбрать элективный модуль на ближайшее полугодие. Всего — более 40 вариантов. Их суть — расширение и углубление знаний по различным разделам образовательной программы
Дополнительное образование
Широкие возможности выстроить индивидуальную образовательную траекторию с помощью дополнительных образовательных программ. Студентам МГПУ предоставляется скидка 10% на все программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки

Приём 2025

Срок обучения
4 года
Форма обучения
Очная
Лицензия
Аккредитация
Количество мест
24бюджетных мест
150внебюджетных мест
Какие ЕГЭ / вступительные экзамены потребуется сдать?
Приоритет Приор. Предмет * Мин. балл Программа экзамена
1 Литература (ЕГЭ) 50
2 Иностранный язык (ЕГЭ) 55
Английский язык (ЕГЭ) 55
Обществознание (ЕГЭ) 50
3 Русский язык (ЕГЭ) 55
Приоритет Приор. Предмет * Мин. балл Программа экзамена
1 Литература (ЕГЭ) 50
2 Иностранный язык (ЕГЭ) 55
Английский язык (ЕГЭ) 55
Обществознание (ЕГЭ) 50
3 Русский язык (ЕГЭ) 55
Приоритет Приор. Предмет * Мин. балл Программа экзамена
1 Литература (ЕГЭ) 50
Русская словесность (письменно) 50
2 Иностранный язык (ЕГЭ) 55
Английский язык (ЕГЭ) 55
Иностранный язык в межкультурной коммуникации (письменно) 55
Обществознание (ЕГЭ) 50
Человек и общество (письменно) 50
3 Русский язык (ЕГЭ/письменно) 55

Состав программы

Изучение основ языкознания и литературоведения, формирование четкого представления о специфике филологии, ее отличии от других наук, сферах применения филологических знаний, связанных с речевым и текстовым сопровождением масс-медиа.

Изучение истории отечественной и зарубежной журналистики, истории языка и отечественной и зарубежной литератур.

Формирование первичных навыков работы в области масс-медиа в рамках ознакомительных практик.

Изучение истории и теории языка, психолингвистических и культурных основ массовой коммуникации.

Изучение теории СМИ, лингвоконфликтологии, спичрайтинга, жанров и форм цифровых медиа, профессиональной этики в сфере медиакоммуникации.

Бакалавр филологии с практическими навыками работы в профессиях:

SMM-менеджер
Архитектор трансмедийных продуктов
Блогер
Дата-журналист
Клипмейкер
Комьюнити менеджер
Контент-креатор
Контент-креатор AI
Контент-маркетолог
Контент-менеджер
Креатор
Медиа-консультант
Медиааналитик
Редактор сайта
Редактор издательства
Специалист по медиакоммуникациям (масс-медиа)
Сторителлер

Журналист

Специалистами по связям с общественностью

Корректор

Редактор

Копирайтер

Спикер

Что я буду изучать?

Где проходит практика?

2 курс
Ознакомительная практика
Формирование первичных навыков работы в области масс-медиа.
3 курс
Редакционно-издательская практика
Отработка навыков редактирования различных видов текста, составление и размещение контента.
4 курс
Научно-исследовательская работа
Теоретическое описание предполагаемого контент-продукта или редакционно-издательского проекта в СМИ, анализ контента, контент- и медиа-планирование.
4 курс
Преддипломная практика
Профессиональная работа в области масс-медиа, создание собственного контент-продукта или редакционно-издательского проекта в СМИ.
2 курс
Ознакомительная практика
Формирование первичных навыков работы в области масс-медиа.
3 курс
Редакционно-издательская практика
Отработка навыков редактирования различных видов текста, составление и размещение контента.
4 курс
Научно-исследовательская работа
Теоретическое описание предполагаемого контент-продукта или редакционно-издательского проекта в СМИ, анализ контента, контент- и медиа-планирование.
4 курс
Преддипломная практика
Профессиональная работа в области масс-медиа, создание собственного контент-продукта или редакционно-издательского проекта в СМИ.
Государственный музей-заповедник М.А. Шолохова и научно-просветительский общенациональный журнал «Мир Шолохова»
На сайт
Российское новостное интернет-издание «NEWS.ru»
На сайт
Информационно-методический журнал «Внешкольник»
На сайт

Где могут работать выпускники?

SMM-менеджерами и контент-креаторами
Архитекторами трансмедийных продуктов
Блогерами, клипмейкерами и дата-журналистами
Комьюнити-менеджерами и контент-менеджерами
Медиаконсультантами, редакторами сайтов и редакторами издательств
Специалистами по связям с общественностью
Корректорами, копирайтерами, спикерами
Контент-креатором AI
Где проходит обучение?
129226, Москва, 2-й Сельскохозяйственный проезд, дом 4
+7 (969) 017-53-19
ign.info@mgpu.ru