Добавить в избранное
Удалить из избранного

Компаративные исследования в лингводидактике

Внимание!
Нормативные документы по приему текущего года размещены в разделе «Документы приемной комиссии» по ссылке.

Руководитель программы

На что стоит обратить внимание?

График обучения
В будние дни дистанционно, в субботу в корпусе (корпус зависит от выбранного иностранного языка): Малый Казённый переулок, 5Б Полтавская улица, 3
Особенности реализации
Программа реализуется с применением дистанционных технологий, что позволяет комфортно совмещать работу и учебу

Прием 2025

Срок обучения
2 года
Форма обучения
Очная
Лицензия
Аккредитация
Количество мест
30бюджетных мест
20внебюджетных мест
Вступительные испытания
Иностранный язык в профессиональной коммуникации, в комбинированной форме (письменно, устно) (программа будет доступна к 01 июня)

Ведущие преподаватели

Состав программы

На 1 курсе изучаются 2 модуля:

  • Теоретико-методологический модуль;
  • Компаративные исследования в современном образовании.

На 2 курсе представлен модуль «Технологии обучения иностранным языкам в компаративном аспекте».

Модуль «Межкультурно-коммуникативный» является сквозным, реализуется на протяжении 3 семестров и позволяет осуществить языковую практику по китайскому, английскому языкам или русскому языку как иностранному.

В учебном плане магистерской программы предполагается значительное время на подготовку, написание и защиту магистерской диссертации, раздел «Научно-исследовательская работа».

Что я буду изучать?

  • Практикум по межкультурной коммуникации (иностранный язык)
  • Практикум по профессиональной коммуникации (иностранный язык)
  • Основы научной коммуникации (иностранный язык)
  • Инновационные процессы в языковом образовании
  • Современные проблемы отечественного и зарубежного образования
  • Методология исследования в сфере лингводидактики
  • Основы многоязычного образования
  • Народы, языки и культуры России: прошлое, настоящее и будущее
  • Современная педагогическая наука в компаративном аспекте
  • Обучение иностранному языку в зарубежных школах и вузах: конструктивно-критический анализ
  • Компаративные исследования в сфере образования
  • Зарубежная лингводидактика
  • Нормативно-правовое обеспечение лингвообразовательного процесса: компаративный анализ
  • Дисциплина по выбору: Психологическая компаративистика
  • Дисциплина по выбору: Компаративная лингвистика
  • Дисциплина по выбору: Проблемы лингвокультурологии
  • Дисциплина по выбору: Компаративные исследования разноструктурных языков
  • Дисциплина по выбору: Коммуникативный подход к обучению иностранному языку: российский и зарубежный опыт
  • Дисциплина по выбору: Межкультурный подход к обучению иностранному языку: российский и зарубежный опыт
  • Проектирование иноязычного образования в школе: российские и зарубежные подходы
  • Практики иноязычного образования: компаративный аспект
  • Технологии непрерывного языкового образования в России и за рубежом
  • Цифровизация языкового образования: российские и зарубежные подходы
  • Дисциплина по выбору: Опыт оценивания уровней владения иностранными языками в России и за рубежом
  • Дисциплина по выбору: Подходы к выявлению уровней владения иностранными языками в России и за рубежом
  • Дисциплина по выбору: Российские и зарубежные подходы к проектированию учебников иностранных языков
  • Дисциплина по выбору: Учебно-методическое обеспечение процесса обучения иностранным языкам: российский и зарубежный опыт
Структура учебного плана
Распределение дисциплин по программе “Компаративные исследования в лингводидактике”

Виды практики

1 курс
Педагогическая практика (производственная)
1 курс
Научно-исследовательская работа (учебная)
1 курс
Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков (производственная)
2 курс
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (производственная)
2 курс
Научно-исследовательская работа (учебная, производственная)
2 курс
Преддипломная практика (производственная)
1 курс
Педагогическая практика (производственная)
1 курс
Научно-исследовательская работа (учебная)
1 курс
Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков (производственная)
2 курс
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (производственная)
2 курс
Научно-исследовательская работа (учебная, производственная)
2 курс
Преддипломная практика (производственная)

Где я буду проходить практику?

ГБОУ г. Москвы «Школа № 1034 имени Героя Советского Союза В.В. Маркина»
На сайт
ГБОУ г. Москвы «Школа № 1234»
На сайт
ГБОУ г. Москвы «Школа № 1356»
На сайт
ГБОУ г. Москвы «Школа № 1494»
На сайт
ГБОУ г. Москвы «Вешняковская школа имени полного кавалера ордена Славы В.П. Бехтина»
На сайт
ГБОУ г. Москвы «Школа № 1492»
На сайт
ГБОУ г. Москвы «Школа № 1576»
На сайт
ГБОУ г. Москвы «Школа № 283»
На сайт
ГБОУ г. Москвы «Школа № 967 имени Героя Советского Союза В.А. Комагорова»
На сайт

Партнеры программы

Программа реализуется совместно с
АО «Издательство «Просвещение»
На сайт

Зарубежные стажировки

Минский государственный лингвистический университет
На сайт
Тяньцзиньский университет иностранных языков
На сайт
Ереванский государственный университет
На сайт
Барановичский государственный университет
На сайт
Наши выпускники
Чумичева Ева Владимировна
Преподаватель в колледже Телекоммуникаций МТУСИ
Магистратура раскрыла для меня мир отечественных и зарубежных лингводидактических подходов, открывая новые горизонты для эффективного преподавания. Данная программа — не просто знания, а ключ к развитию профессиональной компетенции преподавателя иностранных языков. Достижения за время обучения в магистратуре: – Победитель Стипендиального конкурса фонда Владимира Потанина; – Финалист конкурса “Магистры русского языка”; – Автор трех научных статей по проблеме использования технологий виртуальной реальности в процессе развития межкультурной компетенции студентов.
Богданов Алексей Андреевич
Ассистент кафедры английского языка и лингводидактики ИИЯ ГАОУ ВО МГПУ
Компаративные исследования в лингводидактике – это возможность осмыслить ведущие образовательные тренды под совершенно новым углом путем сопоставления систем обучения, принятых в разных странах мира. Данная программа открыла для меня ещё одну дверь в мир науки, образовательных инноваций и методики обучения иностранным языкам, поскольку погружение в передовой образовательный опыт в разных странах – это не только интересно, но и крайне познавательно и перспективно с профессиональной точки зрения.

Наша гордость

г. Москва, м. Курская, Малый Казенный переулок, 5Б
+7 (495) 607-16-02
iiya.info@mgpu.ru
Москва, ул. Полтавская, д.3
+7 (495) 947-70-79
iiya.info@mgpu.ru