Добавить в избранное
Удалить из избранного

Логопедия

Руководитель программы

Консультант программы

Плюсы обучения

Гостиница
В университете есть два корпуса гостиницы — в районе «Ивановское» на улице Чечулина и в районе «Ярославское» на Ярославском шоссе
Дополнительное образование
Широкие возможности выстроить индивидуальную образовательную траекторию с помощью дополнительных образовательных программ. Студентам МГПУ предоставляется скидка 10% на все программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки

Приём 2025

Срок обучения
4 года 6 месяцев
Язык обучения
Русский
Форма обучения
Заочная
Лицензия
Аккредитация
Количество мест
НЕТбюджетных мест
100внебюджетных мест
Стоимость и скидки

75 450 ₽ % Скидки

Стоимость обучения за семестр

Какие ЕГЭ / вступительные экзамены потребуется сдать?
Приоритет Приор. Предмет * Мин. балл Программа экзамена
1 Биология (ЕГЭ) 45
2 Русский язык (ЕГЭ) 55
3 Обществознание (ЕГЭ) 50
Математика (ЕГЭ) 45
Приоритет Приор. Предмет * Мин. балл Программа экзамена
1 Биология (ЕГЭ) 45
Основы биологии (письменно) 45
2 Русский язык (ЕГЭ/письменно) 55
3 Обществознание (ЕГЭ) 50
Педагогика (письменно) 50
Математика (ЕГЭ) 45
Приоритет Приор. Предмет * Мин. балл Программа экзамена
1 Биология (ЕГЭ) 45
Основы биологии (письменно) 45
2 Русский язык (ЕГЭ/письменно) 55
3 Обществознание (ЕГЭ) 50
Педагогика (письменно) 50
Математика (ЕГЭ) 45
Краткий учебный план
Распределение дисциплин по программе “Логопедия”

Наши преподаватели

Состав программы

Формирование профессиональной культуры логопеда, изучение медико-биологических и клинических основ логопедии

Повышение общекультурного уровня, формирование медико-биологических и клинических основ профессиональной деятельности, представлений о профессиональной деятельности логопеда в различных сферах.

Изучение филологических, лингвистических и психолого-педагогических основ работы логопеда

Формирование понимания системы современного русского языка, навыков применения лингвистических и психолого-педагогических знаний для комплексной диагностики детей и взрослых.

Изучение произносительных и системных нарушений речи

Получение навыков дифференциальной диагностики и комплексной логопедической помощи при нарушениях устной речи у детей и взрослых.

Изучение нарушений письменной речи, специфики организации логопедической помощи детям с различными нарушениями в развитии

Получение навыков дифференциальной диагностики и комплексной коррекции нарушений письменной речи у детей и взрослых, оказание логопедической помощи лицам с нарушениями речи и коммуникации.

Изучение вариативных моделей логопедической помощи

Овладение практиками семейного воспитания и предшкольного образования детей, оказание логопедической помощи в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты.

Учитель-логопед, логопед, владеющий навыками диагностики, развития устной и письменной речи, оказания логопедической помощи детям и взрослым с речевыми нарушениями в образовательных организациях и учреждениях здравоохранения и социальной защиты, консультирования и сопровождения семьи по вопросам коммуникации, речевого развития и реабилитации.

Что я буду изучать?

Виды практики

1 курс
Социокультурная практика
Создание интересной, событийной, развивающей образовательной среды, способствующей становлению обучающегося как личности, носителя культурных ценностей и принятых обществом социальных норм, активного участника формирования социокультурной среды.
2 курс
Учебная практика и производственная практика
Знакомство с образовательным пространством Москвы, основными задачами деятельности столичных образовательных организаций. Формирование навыков организации научно-исследовательской и проектной деятельности, анализа теоретических и методических источников по выбранной проблеме в области логопедии.
3 курс
Производственная практика, летняя педагогическая практика и социальная практика
Формирование навыков решения общепрофессиональных задач в области логопедии, приобретение опыта профессиональной деятельности в сфере специального и инклюзивного образования лиц с ОВЗ. Формирование практических навыков в области диагностической деятельности логопеда. Формирование навыков организации воспитательного процесса в условиях временного детского коллектива, в инклюзивных сменах детского оздоровительного лагеря.
4 курс
Педагогическая практика и стажировка
Формирование практических навыков в области профессиональной деятельности логопеда. Изучение передового профессионального опыта, закрепление навыков проектирования и реализации коррекционно-развивающей работы с лицами с речевыми нарушениями.
5 курс
Стажировка и преддипломная практика
Изучение передового профессионального опыта, закрепление навыков проектирования и реализации логопедической работы с детьми и взрослыми. Закрепление профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической и практической подготовки студентов при завершении работы над выпускным исследованием (проектом).
1 курс
Социокультурная практика
Создание интересной, событийной, развивающей образовательной среды, способствующей становлению обучающегося как личности, носителя культурных ценностей и принятых обществом социальных норм, активного участника формирования социокультурной среды.
2 курс
Учебная практика и производственная практика
Знакомство с образовательным пространством Москвы, основными задачами деятельности столичных образовательных организаций. Формирование навыков организации научно-исследовательской и проектной деятельности, анализа теоретических и методических источников по выбранной проблеме в области логопедии.
3 курс
Производственная практика, летняя педагогическая практика и социальная практика
Формирование навыков решения общепрофессиональных задач в области логопедии, приобретение опыта профессиональной деятельности в сфере специального и инклюзивного образования лиц с ОВЗ. Формирование практических навыков в области диагностической деятельности логопеда. Формирование навыков организации воспитательного процесса в условиях временного детского коллектива, в инклюзивных сменах детского оздоровительного лагеря.
4 курс
Педагогическая практика и стажировка
Формирование практических навыков в области профессиональной деятельности логопеда. Изучение передового профессионального опыта, закрепление навыков проектирования и реализации коррекционно-развивающей работы с лицами с речевыми нарушениями.
5 курс
Стажировка и преддипломная практика
Изучение передового профессионального опыта, закрепление навыков проектирования и реализации логопедической работы с детьми и взрослыми. Закрепление профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической и практической подготовки студентов при завершении работы над выпускным исследованием (проектом).

Где проходит практика?

ГБУ города Москвы «Городской психолого-педагогический центр Департамента образования и науки города Москвы»
На сайт
ГБОУ города Москвы «Школа №1541»
На сайт
Школа 630 имени дважды Героя Советского Союза Г.П. Кравченко
На сайт
ГБОУ города Москвы «Школа № 536»
На сайт

Зарубежные стажировки

Брестский государственный университет имени А.С.Пушкина
На сайт
Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка
На сайт

Партнеры программы

Федеральное государственное бюджетное научное учреждение “Институт коррекционной педагогики”
На сайт
Ассоциация родителей детей с дислексией
На сайт
ЛОГОМАГ
На сайт

Наши достижения

Наши выпускники
Мазур Алена Анатольевна
Ведущий специалист отдела по работе с образовательными учреждениями, ФГБУ «Ресурсный Молодежный Центр» Федерального агентства по делам молодежи
Нам крупно повезло иметь возможность присутствовать на лекциях у преподавателей такого высокого уровня. Студенты других вузов обучаются по книгам, чьими авторами являются наши преподаватели, а нам удалось пообщаться, позадавать вопросы напрямую специалистам, основоположникам, гуру логопедии и благодаря этому получить уникальные знания! Обучение по направлению “Специальное (дефектологическое) образование” в Институте психологии и комплектной реабилитации стало прочным фундаментом для моей работы в Федеральном агентстве по делам молодежи, поскольку дало глубокое понимание особенностей развития и потребностей различных категорий молодежи, научило разрабатывать инклюзивные и адаптивные программы, учитывать индивидуальные особенности при взаимодействии с образовательными учреждениями и создавать поддерживающую среду для реализации потенциала каждого молодого человека,…
Покровская Юлия Александровна
Социальный предприниматель, руководитель группы компаний «Логомаг», логопед-дефектолог, специальный психолог, автор и издатель книг по логопедии
О речевом развитии человека можно говорить много – рассматривая его, в первую очередь, с точки зрения коммуникации. И здесь хотелось бы подчеркнуть, что именно в МГПУ предусмотрена возможность освоения студентами тех технологий, которые могут быть использованы в работе как с детьми, так и со взрослыми. Именно вариативность этих технологий позволяет в дальнейшем найти себя в профессии.
Рустамова Екатерина Витальевна
Заместитель директора ГБОУ города Москвы «Школа №1862»
Мой выбор в плане получения высшего образования был однозначный – МГПУ. Институт, который я окончила в 2015 году, стал для меня площадкой не только профессионального развития, но и личностного роста: сформировалось безусловное осознание того, что работа в сфере коррекционной педагогики благородная и благодарная. Бесценные знания я получила от людей, которые являются не только преподавателями, но и практиками в своей области. В студенческие годы у меня была возможность принять участие в научно-практических конференциях, конкурсах и расширить профессиональные компетенции на курсах повышения квалификации, организованных университетом. Приятно осознавать, что до сих пор у меня крепкие профессиональные и личные отношения с университетом. Спасибо за…
Где проходит обучение?
119261, г. Москва, ул. Панфёрова д. 8, к.2
+7-958-643-62-04
ipkr@mgpu.ru