Добавить в избранное
Удалить из избранного

Музыка (вокальное искусство), звукорежиссура

Руководитель программы

Прием 2024

Срок обучения
5 лет
Язык обучения
Русский
Форма обучения
Очная
Лицензия
Аккредитация
Количество мест
15бюджетных мест
50внебюджетных мест
Итоги приема прошлого года
4человек на место
228проходной балл на бюджет
Стоимость и скидки

135 000 ₽ % Скидки

Стоимость обучения за семестр

Какие ЕГЭ / вступительные экзамены потребуется сдать?
Приоритет Приор. Предмет * Мин. балл Программа экзамена
1 Музыка (творческое испытание) 45
2 Русский язык (ЕГЭ) 55
3 Обществознание (ЕГЭ) 50
Приоритет Приор. Предмет * Мин. балл Программа экзамена
1 Музыка (творческое испытание) 45
2 Русский язык (ЕГЭ/письменно) 55
3 Обществознание (ЕГЭ) 50
Педагогика (письменно) 50
Приоритет Приор. Предмет * Мин. балл Программа экзамена
1 Музыка (творческое испытание) 45
2 Русский язык (ЕГЭ/письменно) 55
3 Обществознание (ЕГЭ) 50
Педагогика (письменно) 50
Динамика среднего балла ЕГЭ
Это динамика среднего балла ЕГЭ зачисленных за последние три года

Плюсы обучения

Стипендии
20.000 рублей — если ты победитель или призёр олимпиад школьников, 10.000 рублей — если твой средний балл от 92 баллов и выше. Максимальный размер повышенной академической стипендии составляет 40.000 рублей
Гостиница
В университете есть комфортная гостиница — в районе «Ярославское» на Ярославском шоссе
Элективные курсы
Начиная со второго семестра первого курса каждый студент должен выбрать элективный модуль на ближайшее полугодие. Всего — более 40 вариантов. Их суть — расширение и углубление знаний по различным разделам образовательной программы
Дополнительное образование
Широкие возможности выстроить индивидуальную образовательную траекторию с помощью дополнительных образовательных программ. Студентам МГПУ предоставляется скидка 10% на все программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки
Краткий учебный план
Распределение дисциплин на специальности “Музыка (вокальное искусство), звукорежиссура”

Состав программы

Изучение истории и теории музыкального образования и зарубежной музыки, теории музыки, сольфеджио и истории звукозаписи. Знакомство с акустическими основами звукорежиссуры. Формирование представления о специфике оборудования студий звукозаписи. Работа в дирижёрско-хоровом классе, индивидуальные занятия в инструментальном и вокальном классах.

Изучение технологий и методов музыкального образования, педагогики, возрастной и педагогической психологии, электронной и компьютерной музыки. Знакомство со школьным репертуаром. Формирование навыков по монтажу и редактированию цифрового звука. Продолжение работы в дирижёрско-хоровом классе, индивидуальные занятия в инструментальном и вокальном классах.

Знакомство с образовательным правом, московской системой образования, специальным и инклюзивным образованием, проектированием и организацией дополнительного и основного образования. Изучение основ полифонии и знакомство с теорией и практикой студийной звукозаписи. Изучение технологии профессиональной коммуникации и формирование навыков сценического мастерства педагога, навыков сольного пения и инструментального исполнительства, навыков работы в инструментальных и вокальных ансамблях.

Знакомство с работой музыкального театра в школе. Продолжение работы в дирижёрско-хоровом классе, индивидуальные занятия в инструментальном и вокальном классах. Формирование навыков по вокально-сценической и исполнительской практике, аранжировке в звуковых рабочих станциях. Изучение звукорежиссуры сценических мероприятий и технологий концертного звукоусиления и сведения многодорожечных фонограмм.

Работа в вокально-хоровом ансамбле, изучение хороведения и хоровой аранжировки.   основ медиа и киномузыки, специфики звукорежиссуры на радио и телевидении. Формирование навыков по звукорежиссуре сценических мероприятий и технологий концертного звукоусиления и сведения многодорожечных фонограмм.

Высококвалифицированный специалист в сферах музыкального образования и звукорежиссуры, эффективно владеющий компетенциями в области воспитания и обучения в контексте современных тенденций развития музыкального исполнительского искусства и профильных программно-аппаратных технологий. По окончании обучения выпускники смогут работать в качестве педагогов музыки и вокала, а также звукорежиссеров в общеобразовательных школах, системе дополнительного образования, в театрах и творческих коллективах.

Где проходит практика?

2 курс
Учебная (ознакомительная) практика
Студенты знакомятся с деятельностью вокальной студии, с особенностями методики организации творческой и учебной деятельности, спецификой работы учреждения как направления дополнительного образования, наблюдают за работой опытных педагогов. В рамках практики студенты знакомятся с технологиями организации концертно-сценических программ для детей и подростков, а также непосредственного участия в работе конкурсно-фестивального направления.
3 курс
Психолого-педагогическая практика
Во время практики студенты включаются в процесс проведения творческих занятий с детьми в качестве ассистентов – педагогов, присутствуют на занятиях, анализируют работу опытных преподавателей, знакомятся с методикой преподавания музыкальных дисциплин, помогают проводить занятия и внешкольные концертные мероприятия под руководством опытных педагогов-наставников. Этот вид практики даёт возможность студентам использовать знания детской педагогики, которые они освоили на теоретических занятиях. В ходе практики студенты приобретают опыт творческого взаимодействия с детьми и подростками.
3 курс
Летняя (педагогическая) практика
Летнюю педагогическую практику студенты проходят в загородных и городских оздоровительных организациях, детских образовательно-оздоровительных центрах, в организациях отдыха и развития детей. В ходе практики студенты приобретают опыт работы с детским коллективом, где особенно важно применять усвоенные теоретические знания и умения, использовать элементы педагогических технологий в процессе проведения музыкальных конкурсных и концертных программ.
4 курс
Педагогическая практика
Данная практика позволяет студентам самостоятельно проводить занятия с детьми по концертно – сценическому мастерству. В ходе самостоятельной профессиональной педагогической деятельности студенты приобретают опыт педагогической творческой работы.
5 курс
Преддипломная практика
Эта практика – кульминация всех видов практики программы. Здесь студентам предоставляется возможность реализовать концертный проект с коллективом. В результате прохождения практики студенты приобретают навыки и умения в области постановки авторской концертной музыкальной программы – от репетиционных основ до сценической программы с использованием различных музыкальных инструментов. Это самостоятельный творческий проект, который включен в практическую часть выпускной квалификационной работы.
2 курс
Учебная (ознакомительная) практика
Студенты знакомятся с деятельностью вокальной студии, с особенностями методики организации творческой и учебной деятельности, спецификой работы учреждения как направления дополнительного образования, наблюдают за работой опытных педагогов. В рамках практики студенты знакомятся с технологиями организации концертно-сценических программ для детей и подростков, а также непосредственного участия в работе конкурсно-фестивального направления.
3 курс
Психолого-педагогическая практика
Во время практики студенты включаются в процесс проведения творческих занятий с детьми в качестве ассистентов – педагогов, присутствуют на занятиях, анализируют работу опытных преподавателей, знакомятся с методикой преподавания музыкальных дисциплин, помогают проводить занятия и внешкольные концертные мероприятия под руководством опытных педагогов-наставников. Этот вид практики даёт возможность студентам использовать знания детской педагогики, которые они освоили на теоретических занятиях. В ходе практики студенты приобретают опыт творческого взаимодействия с детьми и подростками.
3 курс
Летняя (педагогическая) практика
Летнюю педагогическую практику студенты проходят в загородных и городских оздоровительных организациях, детских образовательно-оздоровительных центрах, в организациях отдыха и развития детей. В ходе практики студенты приобретают опыт работы с детским коллективом, где особенно важно применять усвоенные теоретические знания и умения, использовать элементы педагогических технологий в процессе проведения музыкальных конкурсных и концертных программ.
4 курс
Педагогическая практика
Данная практика позволяет студентам самостоятельно проводить занятия с детьми по концертно – сценическому мастерству. В ходе самостоятельной профессиональной педагогической деятельности студенты приобретают опыт педагогической творческой работы.
5 курс
Преддипломная практика
Эта практика – кульминация всех видов практики программы. Здесь студентам предоставляется возможность реализовать концертный проект с коллективом. В результате прохождения практики студенты приобретают навыки и умения в области постановки авторской концертной музыкальной программы – от репетиционных основ до сценической программы с использованием различных музыкальных инструментов. Это самостоятельный творческий проект, который включен в практическую часть выпускной квалификационной работы.

Что я буду изучать?

  • Дирижерско-хоровая подготовка
  • Инструментальный класс
  • Класс сольного пения
  • Технологии и методы музыкального образования
  • История и теория музыкального образования
  • История зарубежной музыки
  • История русской музыки
  • Теория и практика профессиональной деятельности педагога-музыканта
  • Музыкальный театр в школе
  • Вокально-хоровой ансамбль
  • Теория музыки
  • Сольфеджио
  • Акустические основы звукорежиссуры музыкального искусства
  • История звукозаписи
  • Оборудование студий звукозаписи
  • Практическая гармония
  • Электронная и компьютерная музыка
  • Монтаж и редактирование цифрового звука
  • Основы полифонии
  • Теория и практика студийной звукозаписи
  • Современные технологии звукозаписи и обработка звука
  • Инструментоведение и аранжировка
  • Компьютерная аранжировка в звуковых рабочих станциях
  • Звукорежиссура сценических мероприятий и технология концертного звукоусиления
  • Технология сведения многодорожечных фонограмм
  • Основы медиа и киномузыки
  • Специфика звукорежиссуры на радио и телевидении
  • Создание и дистрибуция продукта звукозаписи
  • Хороведение и хоровая аранжировка
  • Инструментальный ансамбль
  • Вокальный ансамбль
Школа № 1788
На сайт
Центр развития творчества детей и юношества «Гермес»
На сайт
ГБОУ г. Москвы Школа № 1568 Имени Пабло Неруды
На сайт
Подростково-молодежный центр «Диалог»
На сайт

Партнеры

Сеть Вокальных студий
На сайт

Наши выпускники
Волков Дмитрий Сергеевич
Солист эстрадного ансамбля «Александров – ПАРК»
Учеба в МГПУ дала огромнейшую базу для творческого развития. Хотелось бы отметить не только многообразие изученного материала, но и саму работу, подход и отношение педагогов. Их труд для нас бесценен. Изучаемые дисциплины были многогранными и цельными и дали трамплин к дальнейшему образованию. Для меня учеба была интересной и интенсивной.
Арсенина Юлия Сергеевна
«Московский театр Мюзикла», артистка театра
Благодаря разносторонней подготовке и индивидуальному подходу во время учебы, я смогла найти свой творческий путь, который позволяет мне успешно реализовывать свой творческий потенциал, и искать новые формы применения полученных знаний.
Кузнецов Алексей Николаевич
ГБПОУ г. Москвы «Воробьевы горы», Музыкальный театр-студия «Галёрка», Художественный руководитель театра, кандидат педагогических наук.
Институт помог мне стать профессионалом в своей области, помог совершенствоваться и самообразовываться по жизни. Театр стал для меня не абстрактно интересной сферой, а тем инструментом, с помощью которого можно развивать и раскрывать детей и подростков, формируя их творческий багаж, который непременно пригодится во взрослой жизни.
Где проходит обучение?
119331, Москва, ул. Марии Ульяновой, 21
+7 (499) 133-35-70
iki.info@mgpu.ru