Добавить в избранное
Удалить из избранного

Проектирование образовательных программ, русский язык

Руководитель программы

Консультанты программы

Плюсы обучения

Стипендии
20.000 рублей — если ты победитель или призёр олимпиад школьников, 10.000 рублей — если твой средний балл от 92 баллов и выше. Максимальный размер повышенной академической стипендии составляет 40.000 рублей
Гостиница
В университете есть два корпуса гостиницы — в районе «Ивановское» на улице Чечулина и в районе «Ярославский» на Ярославском шоссе
Элективные курсы
Начиная со второго семестра первого курса каждый студент должен выбрать элективный модуль на ближайшее полугодие. Всего — более 40 вариантов. Их суть — расширение и углубление знаний по различным разделам образовательной программы
Дополнительное образование
Широкие возможности выстроить индивидуальную образовательную траекторию с помощью дополнительных образовательных программ. Студентам МГПУ предоставляется скидка 10% на все программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки
График обучения
С понедельника по субботу с 9:00 до 15:30

Приём 2024

Срок обучения
5 лет
Язык обучения
Русский
Форма обучения
Очная
Лицензия
Аккредитация
Количество мест
103*бюджетных мест
250*внебюджетных мест
Итоги приема прошлого года
18человек на место
249проходной балл на бюджет
Стоимость и скидки

135 000 ₽ % Скидки

Стоимость обучения за семестр

Какие ЕГЭ / вступительные экзамены потребуется сдать?
Приоритет Приор. Предмет * Мин. балл Программа экзамена
1 Обществознание (ЕГЭ) 50
2 Русский язык (ЕГЭ) 55
3 Математика (ЕГЭ) 45
Биология (ЕГЭ) 45
Литература (ЕГЭ) 50
Иностранный язык (ЕГЭ) 55
Приоритет Приор. Предмет * Мин. балл Программа экзамена
1 Обществознание (ЕГЭ) 50
Педагогика (письменно) 50
2 Русский язык (ЕГЭ/письменно) 55
3 Математика (ЕГЭ) 45
Алгебра, геометрия и начала анализа (письменно) 45
Биология (ЕГЭ) 45
Основы биологии (письменно) 45
Литература (ЕГЭ) 50
Иностранный язык (ЕГЭ) 55
Приоритет Приор. Предмет * Мин. балл Программа экзамена
1 Обществознание (ЕГЭ) 50
Педагогика (письменно) 50
2 Русский язык (ЕГЭ/письменно) 55
3 Математика (ЕГЭ) 45
Алгебра, геометрия и начала анализа (письменно) 45
Биология (ЕГЭ) 45
Основы биологии (письменно) 45
Литература (ЕГЭ) 50
Иностранный язык (ЕГЭ) 55
Краткий учебный план
Распределение дисциплин по программе “Проектирование образовательных программ, русский язык”

Наши преподаватели

Состав программы

Изучение естественнонаучных, математических, филологических основ профессиональной педагогической деятельности, формирование представлений об основах менеджмента.

Формирование представлений об истории русского языка и его месте в современном обществе; изучение способов современной коммуникации

Изучение основ проектирования и исследования в современной образовательной практике с применением навыков научной коммуникации и экспериментальной психологии.

Овладение основами теории мотивации; обучение технологиям менеджмента.

Формирование представлений о фонетике, лексике и грамматике современного русского языка, практикум по орфографии русскому языку, рассмотрение трудных вопросов школьного курса русского языка

Изучение закономерностей, принципов, функций менеджмента, основ моделирования управленческого процесса и стратегического управления.

Овладение навыками принятия управленческих решений в рамках правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений.

Овладение навыками работы с временным детским коллективом.

Формирование точных представлений о дидактических основах обучения русскому языку, овладение дизайном уроком русского языка в современной школе, овладение способами интеграции курсов русского языка и литературы

Формирование знаний о становлении, функционировании и развитии образовательных систем, об их системных свойствах.

Овладение навыками проектирования образовательного процесса, образовательных программ, образовательных событий.

Изучение технологий управления инновационным развитием образовательной организации, управления качеством образования.

Овладение навыками построения эффективной коммуникации и навыками формирования организационной культуры образовательной организации.

Изучение информационных и телекоммуникационных технологий в обучении русскому языку, теории и практики электронного урока по русскому языку; формирование навыков использования игровых технологий в обучении русскому языку, осуществления исследовательской деятельности на уроках русского языка; овладение методикой обучения фонетике и графике; лексике и словообразованию

Изучение основ кадровой политики с учетом нормативно-правового обеспечения в рамках деловой коммуникации.

Овладение основами создания эффективной структуры организации на основе формализации, регламентации и стимулирования.

Формирование целостных представлений о системе развития речи в школе, овладение методиками обучения морфологии и синтаксиса, работы над сочинением на уроках русского языка;  формирование способов этимологического анализа на уроках русского языка

Специалист в области стратегии развития образовательных организаций, проектирования образовательных программ с глубоким пониманием специфики менеджмента образовательных организаций и навыками проектирования индивидуальных траекторий обучения детей с разными образовательными потребностями, проектирования собственной программы профессионального и личностного развития.

Учитель русского языка в 1–9 классах общеобразовательных и частных школ, преподавателем русского языка в организациях дополнительного образования

Что я буду изучать?

  • Этика профессиональной деятельности педагога
  • Человек и мир природы
  • Теория элит и маленького человека
  • Психология игры
  • Педагогическое взаимодействие с родителями
  • Формы и методы современного обучения и образования
  • Управление воспитательным процессом
  • Воспитание и социализация в образовательном процессе
  • Семейная педагогика и домашнее воспитание
  • Профессиональная деятельность педагога
  • Образовательное право
  • Проектирование и организация основного и дополнительного образования
  • Управление развитием педагогического персонала в дошкольной образовательной организации
  • Информационно- образовательная среда и познание окружающего мира школьниками
  • Психология жизнестойкости
  • Подготовка к процедурам сертификации

Где проходит практика?

1 курс
Социокультурная практика
Формирование компетенций по проектированию развивающей образовательной среды, образовательных событий, формирование навыков применения в социальной и профессиональной деятельности знаний о социокультурной среде Московского мегаполиса, значимости культуры России для мировой культуры в целом
2 курс
Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Изучение актуальных проблем образования, составление по проблематике проекта или исследования списка литературы с опорой на электронные платформы. Знакомство с электронными педагогическими журналами и электронными научными библиотеками. Изучение образовательных программ дополнительного образования. Составление аналитического текста с характеристикой содержания реализуемых образовательных программ
2 курс
Ознакомительная практика
Изучение культурно-ориентированного и оздоровительно-образовательного пространства Москвы с целью использования его ресурса в практике деятельности столичных образовательных организаций
2 курс
Ознакомительная (русский язык)
Знакомство с деятельностью столичных образовательных организаций в области изучения русского языка. Изучение технологий педагогической деятельности на основе специальных научных знаний
3 курс
Социальная практика
Приобретение практического опыта организации процессов обучения, воспитания и социализации обучающихся с особыми образовательными потребностями (обучающиеся с ОВЗ; обучающиеся с миграционным опытом; обучающиеся, находящиеся в трудной жизненной ситуации (сироты); обучающиеся с девиантным поведением; одаренные дети и др.)
3 курс
Психолого-педагогическая практика
Формирование компетенций в области решения общепрофессиональных задач в условиях избранной профессиональной деятельности, приобретение опыта профессиональной психолого-педагогической деятельности
3 курс
Летняя педагогическая практика
Приобретение практических умений и навыков профессиональной деятельности в условиях работы с временным детским коллективом, формирование профессиональных компетенций в соответствии с профилем подготовки
4 курс
Педагогическая практика (русский язык)
Совершенствование и развитие методических умений в области профессиональной педагогической деятельности
5 курс
Педагогическая практика (проектирование образовательных программ)
Формирование компетенций в области решения профессиональных задач в условиях избранной профессиональной деятельности, приобретение опыта профессиональной деятельности
5 курс
Непрерывная практика (стажировка)
Приобретение профессиональных знаний и развитие умений по проектированию и реализации процесса обучения и воспитания в соответствии с основной общеобразовательной программой и программами дополнительного образования с использованием психологически обоснованных методов обучения и воспитания детей
5 курс
Непрерывная практика (стажировка) русский язык
Развитие методической компетенции обучающихся как способности и готовности решать методические задачи в учебном процессе. Развитие умений проектирования, планирования, организации и критического анализа профессиональной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами в области изучения русского языка и на основе специальных научных знаний
5 курс
Технологическая (проектно-технологическая) практика
Формирование профессиональных компетенций в части реализации психолого-педагогических технологий индивидуализации обучения, воспитания и развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
5 курс
Технологическая (проектно-технологическая) практика (русский язык)
Приобретение опыта педагогической деятельности в школе, развитие профессиональных компетенций, составляющих основу педагогического мастерства
5 курс
Научно-исследовательская работа
Получение навыков осуществления научно-исследовательской деятельности в ходе реализации образовательного процесса
5 курс
Преддипломная практика
Формирование профессиональных знаний и умений по обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в ходе реализации образовательного процесса. Развитие исследовательских и проектных умений в процессе организации и проведения эмпирической части бакалаврской работы
1 курс
Социокультурная практика
Формирование компетенций по проектированию развивающей образовательной среды, образовательных событий, формирование навыков применения в социальной и профессиональной деятельности знаний о социокультурной среде Московского мегаполиса, значимости культуры России для мировой культуры в целом
2 курс
Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Изучение актуальных проблем образования, составление по проблематике проекта или исследования списка литературы с опорой на электронные платформы. Знакомство с электронными педагогическими журналами и электронными научными библиотеками. Изучение образовательных программ дополнительного образования. Составление аналитического текста с характеристикой содержания реализуемых образовательных программ
2 курс
Ознакомительная практика
Изучение культурно-ориентированного и оздоровительно-образовательного пространства Москвы с целью использования его ресурса в практике деятельности столичных образовательных организаций
2 курс
Ознакомительная (русский язык)
Знакомство с деятельностью столичных образовательных организаций в области изучения русского языка. Изучение технологий педагогической деятельности на основе специальных научных знаний
3 курс
Социальная практика
Приобретение практического опыта организации процессов обучения, воспитания и социализации обучающихся с особыми образовательными потребностями (обучающиеся с ОВЗ; обучающиеся с миграционным опытом; обучающиеся, находящиеся в трудной жизненной ситуации (сироты); обучающиеся с девиантным поведением; одаренные дети и др.)
3 курс
Психолого-педагогическая практика
Формирование компетенций в области решения общепрофессиональных задач в условиях избранной профессиональной деятельности, приобретение опыта профессиональной психолого-педагогической деятельности
3 курс
Летняя педагогическая практика
Приобретение практических умений и навыков профессиональной деятельности в условиях работы с временным детским коллективом, формирование профессиональных компетенций в соответствии с профилем подготовки
4 курс
Педагогическая практика (русский язык)
Совершенствование и развитие методических умений в области профессиональной педагогической деятельности
5 курс
Педагогическая практика (проектирование образовательных программ)
Формирование компетенций в области решения профессиональных задач в условиях избранной профессиональной деятельности, приобретение опыта профессиональной деятельности
5 курс
Непрерывная практика (стажировка)
Приобретение профессиональных знаний и развитие умений по проектированию и реализации процесса обучения и воспитания в соответствии с основной общеобразовательной программой и программами дополнительного образования с использованием психологически обоснованных методов обучения и воспитания детей
5 курс
Непрерывная практика (стажировка) русский язык
Развитие методической компетенции обучающихся как способности и готовности решать методические задачи в учебном процессе. Развитие умений проектирования, планирования, организации и критического анализа профессиональной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами в области изучения русского языка и на основе специальных научных знаний
5 курс
Технологическая (проектно-технологическая) практика
Формирование профессиональных компетенций в части реализации психолого-педагогических технологий индивидуализации обучения, воспитания и развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
5 курс
Технологическая (проектно-технологическая) практика (русский язык)
Приобретение опыта педагогической деятельности в школе, развитие профессиональных компетенций, составляющих основу педагогического мастерства
5 курс
Научно-исследовательская работа
Получение навыков осуществления научно-исследовательской деятельности в ходе реализации образовательного процесса
5 курс
Преддипломная практика
Формирование профессиональных знаний и умений по обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в ходе реализации образовательного процесса. Развитие исследовательских и проектных умений в процессе организации и проведения эмпирической части бакалаврской работы
Всероссийский детский центр «Смена»
На сайт
Международный детский центр «Артек»
На сайт
ГБОУ «Школа № 1375»
На сайт
Частное учреждение «Средняя общеобразовательная школа “Эрудит”»
На сайт
ГБОУ «Школа № 1554»
На сайт
ГБОУ «Школа № 1080»
На сайт

Наши партнеры

Образовательный центр «Сириус»
На сайт
Международный детский центр «Артек»
На сайт
Всероссийский детский центр «Смена»
На сайт
Международный детский центр «Компьтер и Я»
На сайт
Где проходит обучение?
123022, г. Москва, Столярный переулок, д.16 стр.1
+7 (499) 255-02-27
ippo.info@mgpu.ru