Добавить в избранное
Удалить из избранного

Русский язык, литература

Руководитель программы

Плюсы обучения

Стипендии
20.000 рублей — если ты победитель или призёр олимпиад школьников, 10.000 рублей — если твой средний балл от 92 баллов и выше. Максимальный размер повышенной академической стипендии составляет 40.000 рублей
Гостиница
В университете есть комфортная гостиница — в районе «Ярославское» на Ярославском шоссе
Элективные курсы
Начиная со второго семестра первого курса каждый студент должен выбрать элективный модуль на ближайшее полугодие. Всего — более 40 вариантов. Их суть — расширение и углубление знаний по различным разделам образовательной программы
Дополнительное образование
Широкие возможности выстроить индивидуальную образовательную траекторию с помощью дополнительных образовательных программ. Студентам МГПУ предоставляется скидка 10% на все программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки

Приём 2024

Срок обучения
5 лет
Язык обучения
Русский
Форма обучения
Очная
Лицензия
Аккредитация
Количество мест
55бюджетных мест
200внебюджетных мест
Итоги приема прошлого года
17человек на место
267проходной балл на бюджет
Стоимость и скидки

148 500 ₽ % Скидки

Стоимость обучения за семестр

Какие ЕГЭ / вступительные экзамены потребуется сдать?
Приоритет Приор. Предмет * Мин. балл Программа экзамена
1 Литература (ЕГЭ) 50
2 Русский язык (ЕГЭ) 55
3 Обществознание (ЕГЭ) 50
Приоритет Приор. Предмет * Мин. балл Программа экзамена
1 Литература (ЕГЭ) 50
2 Русский язык (ЕГЭ/письменно) 55
3 Обществознание (ЕГЭ) 50
Педагогика (письменно) 50
Приоритет Приор. Предмет * Мин. балл Программа экзамена
1 Литература (ЕГЭ) 50
Русская словесность (письменно) 50
2 Русский язык (ЕГЭ/письменно) 55
3 Обществознание (ЕГЭ) 50
Педагогика (письменно) 50
Динамика среднего балла ЕГЭ
Это динамика среднего балла ЕГЭ зачисленных за последние три года

Состав программы

Изучение базовых теорий, основ языкознания и литературоведения

Формирование четкого представления о специфике филологии, ее отличии от других наук, сферах применения

Изучение базовых и специальных филологических и психолого-педагогических дисциплин, методология проведения исследований

Формирование навыков самостоятельного проведения научных исследований, осуществление научно-исследовательской деятельности

Изучение теории и истории русского языка, литературы, методики преподавания русского языка и литературы

Формирование навыков самостоятельного проведения научных исследований

Методика обучения и воспитания (по профилю подготовки) (русский язык и литература)

Теоретические и практические исследования по отраслям филологического, педагогического знания

Изучение филологических дисциплин, методики преподавания русского языка и литературы (в том числе в условиях цифровой образовательной среды), прохождение практики в образовательных организациях города Москвы

Формирование функциональной грамотности у обучающихся, профильные дисциплины по выбору обучающихся, непрерывная практика (стажировка)

Исследования по отраслям филологического, педагогического знания

Изучение специальных курсов по современному состоянию русского языка и литературы, осуществление педагогической деятельности в сфере общего среднего образования

Специалист в области русского языка и литературы, осуществляющий педагогическую, научно-исследовательскую и методическую деятельность в сфере основного общего и общего среднего образования. Сформированные педагогические и исследовательские компетенции обучающихся позволяют им реализовать профессиональный и личностный потенциал при осуществлении профессиональной деятельности. Студенты осваивают самые современные методы и технологии преподавания, учатся организовывать диспуты, дискуссии, умеют использовать новые технологии в преподавании русского языка и литературы

Краткий учебный план
Распределение дисциплин по программе “Русский язык, литература”

Наши преподаватели

Что я буду изучать?

Где проходит практика?

1 курс
Социокультурная практика
Изучение социокультурного пространства Москвы в процессе подготовки учебного проекта, предусматривающее посещение, сбор, систематизацию информации о театрах, музеях, библиотеках, культурно-исторических памятниках, и предполагающее дальнейшее использование результатов проекта в учебной, исследовательской и профессиональной деятельности студента
2 курс
Ознакомительная практика
Формирование профессиональной готовности обучающихся к участию в качестве независимых наблюдателей в независимой оценке учебных достижений обучающихся школ и ГИА
3 курс
Психолого-педагогическая практика
Содействие становлению компетентности обучающихся в области решения профессиональных задач в условиях избранной профессиональной деятельности, а также в сфере воспитательной работы с детьми и подростками
Социальная практика
Приобретение практического опыта организации процессов обучения, воспитания и социализации обучающихся с ООП (дети с ОВЗ, дети-сироты, дети с девиантным поведением, дети-мигранты, одаренные дети)
4-5 курс
Педагогическая практика и непрерывная практика (стажировка)
Формирование трудовых действий через опыт педагогической деятельности, готовности работать в условиях современных квалификационных требований к профессиональной деятельности учителя
5 курс
Преддипломная практика
Применение научно-практических разработок студента в практике преподавания русского языка и литературы и анализ их возможного использования при реализации программ основного общего и среднего общего образования
1 курс
Социокультурная практика
Изучение социокультурного пространства Москвы в процессе подготовки учебного проекта, предусматривающее посещение, сбор, систематизацию информации о театрах, музеях, библиотеках, культурно-исторических памятниках, и предполагающее дальнейшее использование результатов проекта в учебной, исследовательской и профессиональной деятельности студента
2 курс
Ознакомительная практика
Формирование профессиональной готовности обучающихся к участию в качестве независимых наблюдателей в независимой оценке учебных достижений обучающихся школ и ГИА
3 курс
Психолого-педагогическая практика
Содействие становлению компетентности обучающихся в области решения профессиональных задач в условиях избранной профессиональной деятельности, а также в сфере воспитательной работы с детьми и подростками
Социальная практика
Приобретение практического опыта организации процессов обучения, воспитания и социализации обучающихся с ООП (дети с ОВЗ, дети-сироты, дети с девиантным поведением, дети-мигранты, одаренные дети)
4-5 курс
Педагогическая практика и непрерывная практика (стажировка)
Формирование трудовых действий через опыт педагогической деятельности, готовности работать в условиях современных квалификационных требований к профессиональной деятельности учителя
5 курс
Преддипломная практика
Применение научно-практических разработок студента в практике преподавания русского языка и литературы и анализ их возможного использования при реализации программ основного общего и среднего общего образования
ГБОУ «Школа № 1103 имени А.В. Соломатина»
На сайт
ГБОУ «Школа № 1558 имени Росалии де Кастро»
На сайт
ГБОУ «Школа “Содружество”»
На сайт
ГБОУ «Школа № 2123 имени Мигеля Эрнандеса»
На сайт
ГБОУ «Школа № 293 имени А.Т. Твардовского»
На сайт
Наши выпускники
Назаров Иван Александрович
Заместитель директора ГБУК г. Москвы “Музей М.А. Булгакова”, старший научный сотрудник, кандидат филологических наук
Филологическая подготовка в МГПУ в буквальном смысле слова изменила мою жизнь. Благодаря труду уважаемых преподавателей я стал специалистом-гуманитарием и до сих пор получаю удовольствие от этого профиля. Здесь я нашел настоящих друзей и коллег. Мои слова и комплименты связаны не только с образовательной подготовкой, но и с атмосферой настоящего студенчества. Сейчас я твердо уверен, что время учебы в МГПУ – это лучшие годы моей жизни. Я желаю каждому абитуриенту получить в стенах университета такой же опыт.
Тимощук Елена Васильевна
Учитель русского языка и литературы высшей категории ГБОУ «Курчатовская школа», «Почетный работник Министерства просвещения РФ» кандидат филологических наук
Я училась на филологическом факультете МГПУ с 1997 по 2002 год. Считаю, что мне очень повезло, потому что здесь я познакомилась с прекрасными людьми, именно здесь происходило становление моей личности. С благодарностью вспоминаю наших преподавателей – настоящих профессионалов, которые смогли научить меня тонко чувствовать родной язык, любить литературу и показали личным примером, что профессия педагога требует постоянного самосовершенствования.
Плотникова Анастасия Геннадьевна
Старший научный сотрудник Института мировой литературы им. А. М Горького Российской академии наук кандидат филологических наук
МГПУ стал большой частью моей жизни: сначала учеба на филологическом факультете, потом аспирантура и защита диссертации, потом преподавание. Каждый этап – особенный, но всегда я чувствовала поддержку и положительное отношение к моим инициативам. Педагогические навыки, которые мне удалось приобрести еще во время учебы, я использую до сих пор при работе с аспирантами и молодыми исследователями. Соединение современной теории с актуальной практикой – лучшее, что может дать университет.

Наша гордость

Кем работают выпускники (при условии получения повышения квалификации)?

Редакторами в издательстве или менеджерами по рекламе
Преподавателями русского языка как иностранного или частными преподавателями
Библиотекарями или преподавателями в системе СПО
Журналистами или копирайтерами
Работниками музеев или экскурсоводами
Культурологами или учеными-исследователями
Где проходит обучение?
129226, Москва, 2-й Сельскохозяйственный проезд, дом 4
+7 (969) 017-53-19
ign.info@mgpu.ru