* – количество бюджетных и внебюджетных мест указано в рамках набора на укрупненную группу 44.03.00 Образование и педагогические науки с последующим разделением на направления подготовки после зачисления:
Предмет | * Мин. балл | ||
---|---|---|---|
1 | Биология (ЕГЭ) | 45 | |
2 | Русский язык (ЕГЭ) | 55 | |
3 | Обществознание (ЕГЭ) | 50 | |
Математика (ЕГЭ) | 45 |
Предмет | * Мин. балл | ||
---|---|---|---|
1 | Биология (ЕГЭ) | 45 | |
Основы биологии (письменно) | 45 | ||
2 | Русский язык (ЕГЭ/письменно) | 55 | |
3 | Обществознание (ЕГЭ) | 50 | |
Педагогика (письменно) | 50 | ||
Математика (ЕГЭ) | 45 |
Предмет | * Мин. балл | ||
---|---|---|---|
1 | Биология (ЕГЭ) | 45 | |
Основы биологии (письменно) | 45 | ||
2 | Русский язык (ЕГЭ/письменно) | 55 | |
3 | Обществознание (ЕГЭ) | 50 | |
Педагогика (письменно) | 50 | ||
Математика (ЕГЭ) | 45 |
Изучение базовых теорий, основ специальной психологии
Формирование профессиональной культуры педагога-психолога, изучение медико-биологических и клинических основ специальной психологии.
Методология профессиональной деятельности специального психолога
Изучение специальной психологии; психологии и педагогики семейного воспитания; психолого-педагогических основ работы специального психолога. Знакомство с основными видами деятельности специалистов сопровождения: диагностической, психокоррекционной и коррекционно-развивающей, профилактической и информационно-просветительской. Формирование навыков применения теоретических знаний для проведения психолого-педагогической диагностики и коррекции развития лиц на различных возрастных этапах.
Изучение основных технологий психологической работы с детьми и молодежью с особыми образовательными потребностями
Формирование психологических основ инклюзивного образования. Изучение психологических особенностей лиц с сенсорными, двигательными, речевыми, интеллектуальными нарушениями, расстройствами аутистического спектра. Знакомство с технологиями определения готовности детей к обучению в школе, изучения развития личности, дифференциальной диагностики в специальной психологии, психолого-педагогической помощи лицам с речевыми нарушениями, профессиональной коммуникации.
Изучение основ клинической психологии, специфики организации и проведения консультирования семьи
Изучение основ патопсихологии, нейропсихологии, психологических основ госпитальной педагогики. Знакомство с особенностями оказания психологической помощи семье ребенка с ОВЗ, технологиями формирования родительской компетентности, арт-технологиями в деятельности специального психолога. Получение навыков консультирования детей и подростков, семьи в кризисной и экстремальной ситуации. Освоение видов деятельности специального психолога на базах практик в профильных организациях.
Изучение методов психологических исследований и математических основ в психологии
Формирование навыков владения основными методами и видами психологического исследования; методами математической статистики анализа и обработки экспериментальных данных в психологии.
Педагог-психолог, специалист в области специальной психологии, владеющий навыками психолого-педагогической диагностики, психологической коррекции, профилактики нарушений у детей и молодежи с ОВЗ на различных возрастных этапах, технологиями оказания помощи родителям и ближайшему социальному окружению; организации и проведения семейного консультирования в учреждениях разных ведомств.