В процессе обучения студенты получают профессиональные знания о возрастных особенностях детей с ограниченными возможностями здоровья, знакомятся с коррекционно-развивающими технологиями, современными методами обучения и воспитания детей дошкольного возраста, в том числе с особыми образовательными потребностями.
В учебном процессе применяются интерактивные методы обучения, а также деловые игры, кейсы, проекты, тренинги, дискуссии, телеконференции.
88 000 ₽
Стоимость обучения за семестр
На 1 курсе студенты осваивают общеобразовательные дисциплины в рамках федерального государственного образовательного стандарта
На 2 курсе начинают изучать общепрофессиональные дисциплины и профессиональные модули в ходе, которых приобретают профессиональные умения:
– планировать работу по физическому развитию детей раннего и дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, особых образовательных потребностей и психофизических возможностей, режима работы образовательной организации;
– использовать оздоровительно-профилактические и коррекционно-педагогические технологии, направленные на преодоление или ослабление недостатков физического развития и нарушений моторики с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, особых образовательных потребностей и психофизических возможностей
– мотивировать к обучению детей, в том числе с ОВЗ, формировать у них ценность полученных знаний
На 3 курсе студенты научатся:
– планировать и проводить занятия согласно требованиям ФГОС ДО, в том числе по работе с детьми с ОВЗ
– применять дифференцированные методы и приемы стимуляции самостоятельной игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, речи, расстройствами аутистического спектра, интеллектуального развития, с задержкой психического развития, тяжелыми и множественными нарушениями развития;
– организовывать предметно-практическую и игровую деятельность с воспитанниками;
– создавать развивающую предметно-пространственную среду для
реализации различных видов деятельности, общения и обучения детей раннего и дошкольного возраста;
– осуществлять взаимодействие со специалистами сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья;
– принимать участие в оформлении индивидуального образовательного маршрута ребенка дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью;
– консультировать родителей (законных представителей) воспитанников с ОВЗ
– консультировать родителей младших школьников с ОВЗ, как организовать вне школы обучение и воспитание такого ребенка
Особое внимание уделяется организации и проведению индивидуальной коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности в обучении и школьной адаптации.
На 4 курсе большое внимание уделяется практической подготовке студентов.
За время обучения студенты овладеют умениями:
– планировать и проводить занятия с детьми, в том числе с детьми с ОВЗ
– участвовать в создании специальных условий для реализации различных видов деятельности, общения и обучения детей раннего и дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью.
– взаимодействовать с родителями (законными представителя) детей педагогическими работниками и специалистами дошкольной образовательной организации.
Воспитатель детей дошкольного возраста, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, овладевший умениями организовывать и проводить различные виды деятельности (игры, посильный труд, самообслуживание, рисование, лепку, аппликацию, конструирование) общение детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с примерной образовательной программой дошкольного образования, организовывать и проводить досуговые мероприятия, участвовать в проведение коррекционно-развивающей работы.